Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.
ВВЕДЕНИЕ
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 64) подчеркивается, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, развитие физических, интеллектуальных, нравственных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Таким образом, ДОО выполняют ответственные функции по созданию условий для полноценного становления ребенка как личности, формирования у него готовности к успешному обучению в школе и дальнейшей жизни в обществе. С января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), в котором учтен позитивный педагогический опыт в сфере отечественного дошкольного образования и инновационные идеи организации работы с дошкольниками.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………
Концептуальные основания социально-коммуникативного развития детей в дошкольных образовательных учреждениях РФ в XXI веке……………………………………………………………….. 8
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного в соответствии с ФГОС ДОО……………………………………………………….….………… 16
Поликультурное образование как средство социально-коммуникативного развития детей в дошкольных образовательных учреждениях РФ…………………………………... 21
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………… 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Андреева, И.А. Исследование уровня социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста / И.А. Андреева // Научно-педагогическое обозрение. Педагогика дошкольного образования. - 2015. - №4. – С. 7-11.
2.Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А.С. Белкин. – М.: Издательский центр "Академия", 2017. – 192 с.
3.Веракса, Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. - 368 с.
4.Воронич, Е.А. Особенности социально-коммуникативного развития дошкольников, воспитывающихся в условиях инклюзивного образования / Е.А. Воронич // Научное мнение: научный журнал. Санкт-Петербургский университетский консорциум. – СПб., 2015. - № 4. – С. 147-152.
5.Гаврилушкина, О. Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада / О. Гаврилушкина // Ребенок в детском саду. – 2016 – № 2 – С. 12-16.
6.Гриднева, Л.А. Реализация задач образовательной области «коммуникация» средствами дошкольного развивающего образования: автореф. дис. канд. пед. наук / Л.А. Гриднева. - Челябинск, 2016. - С. 11.
7.Давыдов, Ю.С., Супрунова, Л.Л. Концепция поликультурного образования в высшей школе Российской Федерации / Давыдов Ю.С., Супрунова Л.Л. - Пятигорск, 2015. – 42 с.
8.Денисова, Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Е.Н. Денисова, Г.Б. Степанова, Е.Г. Юдина. – М.: Просвещение, 2015. - С. 91.
9.Дмитриев, Г.Д. Многокультурное образование / Г.Д. Дмитриев. – М.: Народное образование. 2016. – 207 с.
10.Дыбина, О.В. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольника. Для работы с детьми 5-7 лет / Под ред. О.В. Дыбиной. -М.: Мозаика-синтез, 2015. - 64 с.
11.Забровская, О.В. Развитие коммуникативной компетентности детей до
Ее становление осуществляется во взаимосвязи освоения языков и развития культурного опыта человека, в составе которого можно вычленить отношение человека к себе, к миру, а также опыт творческой деятельности [5].
В отечественной науке часто используется дефиниция, приведенная в учебнике А.П. Садохина: «межкультурная компетенция - комплекс знаний и умений, позволяющих индивиду в процессе межкультурной коммуникации адекватно оценивать коммуникативную ситуацию, эффективно использовать вербальные и невербальные средства, воплощать в практику коммуникативные намерения и проверять результаты коммуникации с помощью обратной связи» [19].
По мнению А.В. Новицкой, межкультурная компетенция подразумевает способность существовать и эффективно осуществлять профессиональную деятельность в культурном мире [17].