Правовой статус и место в системе гражданско-правовых отношений формальных и неформальных предпринимательских объединений

Скачать дипломную работу на тему: "Правовой статус и место в системе гражданско-правовых отношений формальных и неформальных предпринимательских объединений". В которой проанализирован статус, функции и полномочия участников предпринимательских объединений. Изучены механизмы защиты прав и интересов участников предпринимательских объединений.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.09.2024
Объем файла
243 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день, экономическая политика Российской Федерации, направлена на поддержку малого и среднего предпринимательства. Об этом свидетельствует принятие ряда соответствующих нормативных правовых актов: Федеральный закон ?О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации? от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ; Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316 ?Об утверждении государственной программы Российской Федерации ?Экономическое развитие и инновационная экономика? (далее – государственная программа экономического развития). Отметим, что одним из направлений государственной программы экономического развития, также, является поддержка малого и среднего предпринимательства. Повышенное внимание государства к субъектам предпринимательства обусловлено тем, что предпринимательская деятельность является одним из механизмов борьбы с безработицей. Дополнительно, к положительным сторонам предприниматель

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ………………………………………………………………..7
1.1. Понятие, признаки и виды предпринимательских объединений……………………………………………………………………….7
1.2. Статус, функции и полномочия участников предпринимательских объединений……………………………………………………………………..13
1.3. Правовое регулирование предпринимательских объединений в российском законодательстве………………………………………………….18
2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМАЛЬНЫХ И НЕФОРМАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ……………………………..24
2.1. Структура управления и корпоративный контроль в формальных и неформальных предпринимательских объединениях………………………..24
2.2. Корпоративный конфликт в формальных и неформальных предпринимательских объединениях……………………………………….…30
2.3. Защита прав и интересов участников формальных и неформальных предпринимательских объединений……………………………………….….33
3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМАЛЬНЫХ И НЕФОРМАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ……………………………..37
3.1. Проблема определения понятий ?формальное предпринимательское объединение? и ?неформальное предпринимательское объединение? в российском законодательстве………………………………………………….37
3.2. Проблемы персональной ответственности каждого из участников в формальных и неформальных предпринимательских объединениях…………………………………………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I.Нормативный правовой материал

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (в ред. Закона Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 дек. (№ 237); 2020. – 16 марта (№ 55).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 30 нояб. 1994 года № 51-ФЗ (в ред. федер. закона от 14 апреля 2023 г. № 121-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3302; 2023. - № 9. – Ст.1252.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (в ред. федер. закона Рос. Федерации от 29.05.2023 г. № 196-ФЗ)// Российская газета. – 1998. – 02 августа (№406); 2023. – 03 июня (№103). 

4. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (в ред. федер. закона Рос. Федерации от 19.12.2022 г. № 545-ФЗ)// Российская газета. – 2001. – 30 декаб. (№ 603); 2022. – 21 декаб. (№1320). 

5. Об организации страхового дела в Российской Федерации: закон Рос. Федерации от 27.11.1992 г. № 4015-1 ( в ред. федер. закона Рос. Федерации от 29.12.2022 г. № 594-ФЗ)// Российская газета. – 1992. – 30 нояб. (№3420); 2023. 04.янв. (№02). 

6. О финансово-промышленных группах: федер. закон Рос. Федерации от 30.11.1995 г. № 190-ФЗ (утратил сил)// Российская газета. – 1995. 03 декаб. (№1420). 

7. О бухгалтерском учете: федер. закон Рос. Федерации от 21.11.1996 г. №129-ФЗ (в ред. федер. закона Рос. Федерации от 05.12.2022 г. № 498-ФЗ)// Российская газета. – 1996. – 23 нояб. (№1369); 2022. – 10 декаб. (№369). 

8. Об акционерных обществах: федер. закон Рос. Федерации от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ (в ред. федер. закона Рос. Федерации от  07.10.2022 г. № 381-ФЗ)// Российская газета. – 1995. – 30 декаб. (№608); 2022. – 11 октяб. (№ 1390). 

9. Об инвестиционной деятельности Российской Федерации, осуществляемых в форме капитальных вложений: федер. закон Рос. Федерации от 25.02.1999 г. №39-ФЗ (в ред. федер. закона Рос. Федерации от  28.12.2022 г. № 569-ФЗ)// Российская газета. – 1999. – 27 февр. (№103); 2022. – 30 декаб. (№2031). 

10. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: федер. закон Рос. Федерации от 08.08.2001 г. №129-ФЗ (в ред. федер. закона Рос. Федерации от  14.04.2023 г. № 127-ФЗ)// Российская газета. – 2001. – 10 августа (№3026); 2023. – 20 апреля (№1036). 

11. О государственных и му

Отличительным моментом финансово-промышленной группы является то, что ее участниками могли быть как коммерческие, так и некоммерческие организации, а также иностранные организации, за исключением религиозный организаций.
Следующим нормативным правовым актом является проект федерального закона ?О холдингах?. Данный законопроект был отклонен на стадии рассмотрения Советом Федерации. Отклонение такого законопроекта было обусловлено тем, что при разработке отсутствовали юридические и экономические цели образования и регламентации деятельности холдингов. Иными словами, данный законопроект не обладал необходимыми механизмами для осуществления содержащихся в нём положений. В соответствии с законопроектом холдинг представляет собой ?совокупность двух и более юридических лиц, связанных межд