Анализ результативности налогового контроля в РФ
ВВЕДЕНИЕ
Налоговый контроль – это необходимый и немаловажный элемент системы управления в стране. Его главной целью является предупреждение и выявление налоговых правонарушений, а также привлечение к ответственности лиц, которые нарушили налоговое законодательство.
Во всём мире наиболее распространенным методом накопления денежных средств является сбор налогов, однако не все участники этого процесса заинтересованы в формировании доходного сегмента бюджета страны через свои собственные средства. В связи с этим в каждом государстве проводится контроль за налогоплательщиками.
Актуальность. Деятельность налоговых органов направлена на правильное исчисление налогов, а также обеспечение их непрерывного поступления в бюджет государства. Для этого необходим налоговый контроль, который в свою очередь посредством налоговых проверок регулирует своевременность и полноту уплаты налогов. Таким образом, от организации налогового контроля зависит формирование бюджета страны, за счёт средств котор
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Экономическая сущность и содержание налогового контроля и его организации в Российской Федерации 4
1.1 Сущность налогового контроля и его организации в Российской Федерации 4
1.2 Налоговые проверки как основная форма налогового контроля 9
1.3 Нормативно-правовая база организации контрольной работы налоговых органов 14
2. Анализ результативности налогового контроля 17
2.1 Методика оценки результативности контрольной работы налоговых органов 17
2.2 Анализ результативности контрольной работы налоговых органов Российской Федерации и Республики Коми 21
2.3 Анализ результативности контрольной работы ИФНС России по г. Сыктывкару 31
3. Совершенствование организации налогового контроля в Российской Федерации 38
3.1 Проблемы организации налогового контроля в Российской Федерации и рекомендации по их решению 38
3.2. Цифровизация как перспективное направление развития налогового контроля 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Не найдено
В том случае, если по результатам камеральной налоговой проверки были выявлены какие-либо нарушения, то в течение 10 рабочих дней составляется акт проведенной проверки, который должен быть вручен налогоплательщику. Со своей стороны налогоплательщик вправе представить возражения на составленный акт проверки, но не позднее 1 месяца после получения акта. В конечном итоге руководитель налогового органа должен рассмотреть все материалы проверки и возражения налогоплательщика, а после вынести соответствующее решение: привлечь к ответственности за совершенное соответствующего налогового правонарушения или отклонить решение в привлечении к ответственности. Также результаты камеральной налоговой проверки являются основой в принятии решения о необходимости в дальнейшем проведения выездной налоговой проверки.
Поверка проводится на основе вынесенного руководителем налогового органа решения. Место проведения налоговой проверки выездного типа указано в ст. 89 НК РФ. Данным местом является помещение, территория плательщика налогов. Предусмотрено