Автоматизация бизнес-процесса взаимодействия с клиентами на базе решений SAP

Скачать магистерскую диссертацию с рассмотрением оптимизации размещения аварийно- спасательных судов в районе морской нефтедобычи, удовлетворяющего требованиям аварийной готовности для морских платформ с учетом различных критериев и факторов, посредством разработки инструмента принятия решений в случаях возникновения аварийных ситуаций и проведении спасательных работ
Author image
Askar
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
22.09.2024
Объем файла
5016 Кб
Количество страниц
80
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2640 руб.
3300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕНа протяжении всего существования человечества одной из самых актуальных проблем оставалось обеспечение потребностей в топливно- энергетических ресурсах. Развитие общества и индустриализация неизбежно привели к росту потребления углеводородного сырья во всех сферах жизнедеятельности человека. В последние десятилетия резко повысился интерес к проблеме освоения ресурсов нефти и газа в Мировом океане. На шельфах сегодня добывается примерно 35% от общемирового объема добычи углеводородов. Это в пять раз превышает добычу на суше. В ближайшие десятилетия ожидается мощнейший прирост морской добычи углеводородов. Основная добыча нефти из месторождений, расположенных в Мировом океане, осуществляется при помощи нефтяных платформ. Это сложные технологические сооружения, позволяющие проводить как бурение, так и непосредственную добычу углеводородов из недр земли. 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ И ТЕРМИНОВ 4

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА 1. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИ ДОБЫЧЕ УГЛЕВОДОРОДОВ 8

1.1. Международные правовые документы 8

1.2. Добыча углеводородов на арктических шельфах 12

1.3. Аварийно-спасательные суда 18

1.4. Формулировка проблемы 21

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 22

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ НАУЧНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 24

3.1. Теоретический и научно-исследовательских обзор литературы 24

3.2. Варианты задач покрытия в рамках магистерской диссертации 32

ГЛАВА 4. МЕТОДОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ 34

4.1. Функциональная модель оптимального размещения аварийно-спасательных судов 34

4.2. Математические модели 40

4.2.1. Модель «Location Set Coverage Model» 40

4.2.2. Модель «Least Total Time Coverage Problem» 43

4.2.3. Модель «Minimization Worst-time Coverage Problem» 45

4.2.4. Модель «Coverage Problem with minimization of time and risks» 47

ГЛАВА 5. ИНСТРУМЕНТ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СУДОВ 51

5.1. Обоснование выбора технологий для разработки приложения 51

5.2. Информационная модель системы 52

5.3. Модель представления приложения и её описание 54

5.4. Описание алгоритма работы инструмента принятия решений 56

5.5. Имплементация инструмента принятия решения 57

5.5.1. Web-приложение 57

5.5.2. Интерактивная информационная панель 62

5.6. Тестирование данных 65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75

ПРИЛОЖЕНИЕ А 79

Блок-схема работы инструмента принятия решений 79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВХлуденева Н., Кичигин Н., Пономарев М. Основы экологического права 5-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО. – Litres, 2020.
Международная Конвенция по поиску и спасению на море 1979 г. САР- 79.: [заключена в г. Гамбург 27.04.1979 г.]
Шишкин А.В. Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания (ГМССБ) / Шишкин А.В., Купровский В.И., Кошевой В.М. –ОНМА 2007. — 317 с.
International Maritime Organization. Merchant Ship Search and Rescue Manual (MERSAR). London: IMO, 1993.
Минтранса РФ П. Об утверждении Положения о функциональной подсистеме организации и координации деятельности поисковых и аварийно- спасательных служб (как российских, так и иностранных) при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от. – 26 ноября 2007. – №. 169. – С. 1.
Пономарев А.С., Поздняков А.С. Современные тренды развития мирового сектора морской добычи углеводородов // Территория «НЕФТЕГАЗ». 2018. № 11. С. 40–50.
Jernelöv A., Lindén O. Ixtoc I: a case study of the world's largest oil spill//Ambio. – 1981. – С. 299-306.
NOAA., 1992. Oil spill case histories. NOAA / Hazardous Materials Response And Assessment Division, Seattle, Washington
Короткова Ю. С. Обзор причин и последствий катастрофы на нефтяной платформе Piper Alpha //Вестник КемРИПК. – 2019. – №. 1. – С. 101-103.
Spiro E. S. et al. Rumoring during extreme events: A case study of Deepwater Horizon 2010 //Proceedings of the 4th annual ACM web science conference. – 2012. – С. 275-283.
Морские нефтяные платформы: статус и юрисдикция [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://magazine.neftegaz.ru/articles/dobycha/638883- morskie-neftyanye-platformy-status-i-yu/ – Дата доступа: 08.04.2023
 


Перед началом любых работ на любом шельфовом месторождении компания проводит оценку рисков чрезвычайных ситуаций, моделирует и анализирует различные ситуации развития событий в той или иной аварийной обстановке, готовит план действий на случай возникновения такой ситуации в соответствии с одним из принятых стандартов. Одной из важных составляющих такого плана является скорость реагирования. Независимо от вида аварий, все действия по устранению последствий необходимо проводить в кратчайшие сроки. По этой причине нефтяные компании в каждой зоне имеют систему аварийного реагирования, которая определяет местоположение всех морских платформ и АСС. Эффективная система аварийного реагирования должна гарантировать, что АСС прибудут на место аварии в запланированное времени.