Усиление накладной плитой пролетных строений из сборных железобетонных балок
Введение
Целью эксплуатации мостового сооружения – обеспечение безопасного и комфортного проезда автомобильного транспорта. Для поддержки этих требований есть эксплуатирующие организации, задача которых проводить мероприятия по обеспечению сохранности, наблюдению за состоянием и исправлению возникающих дефектов в течение всего срока службы мостового сооружения.
Во время эксплуатации мостовых сооружений происходят различные воздействия, которые постепенно снижают грузоподъемность моста, из-за чего уменьшается срок службы сооружения, так называемый физический износ. Кроме физического износа, имеется моральный износ, который обусловлен повышением требований к мостам, во время эксплуатации.
Моральный износ, в связи с увеличением нагрузки от автомобиля важная проблема, но за последнее время эта проблема более заметна из-за электромобилей. Автомобильные концерны переходят на электромобили, а они в свою очередь намного тяжелее аналогичных по габариту автомобилей с двигателем внутреннего
Содержание
Аннотация 7
Введение 8
Глава 1. Методы усилений пролетных строений из сборных железобетонных балок 9
1. Методы усиления путем увеличения поперечного сечения 9
1.1. Дополнительная арматура в растянутой зоне балки 9
1.2. Наклейка листовой арматуры в ослабленной зоне 13
1.3. Внешне напрягаемая арматура 16
1.4. Накладная плита 18
2. Вывод по главе 21
Глава 2. Усиление пролетного строения моста через реку Иней на км 6+513 автомобильной дороги Белое - Благодать в Ярославской области 22
1. Исходные данные моста 22
1.1. Общие сведения 22
1.2. Конструкция пролётных строений и опорных частей 23
1.3. Дефекты 24
2. Определение усилий пролетного строения до усиления 25
2.1. Определение усилий 25
2.2. Результаты по исходной балке 35
3. Метод усиления накладной плитой без временной опорой 36
3.1. Состав работ и принцип работы конструкции накладной плиты 36
3.2. Сбор нагрузок для расчета 37
3.3. Расчет 38
3.4. Результаты по первому варианту усиления накладной плитой 57
4. Метод усиления накладной плитой с временной опорой 58
4.1. Состав работ и принцип работы конструкции накладной плиты 58
4.2. Сбор нагрузок для расчета 60
4.3. Расчет 60
4.4. Результаты по второму варианту усиления накладной плитой 70
5. Вывод по главе 76
6. Локальные сметы 79
Глава 3. Вывод по работе 80
Список используемой литературы 81
Список используемой литературы
1. СП 35.13330.2011. Свод правил. Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*.
2. СП 63.13330.2018 «СНиП 52.01-2003Бетонные и железобетонные конструкции».
3. Типовой проект СЕРИЯ 3.503 – 14 сборные железобетонные пролетные строения для автодорожных мостов.
4. Осипов В.О., Козьмин Ю.Г., Анциперовский B.C., Кирста А.А. Содержание и реконструкция мостов. - М.: Транспорт, 1986.
5. Джумадилев А.А., Еремеев В.П., Самитов Р.А., Исмагилов Р.А. Об усилении пролетных строений железобетонных балочных мостов // Повышение качества стр-ва автомоб. дорог в Нечерноземной зоне РСФСР: Тез. докл. науч.-техн. конф. - Владимир, 1984.
6. Кваша В.Г., Коваль П.Н. Эффективные способы уширения железобетонных автодорожных мостов. - В кн.: Вестник Львовского политехн. ин-та, Львов, 1983.
7. Инструкция по уширению автодорожных мостов и путепроводов. ВСН 51-88/Министерство автомобильных дорог РСФСР, Министерство строительства дорог УССР, Министерство строительства дорог БССР. — М.: Транспорт, 1990, 128 с.
8. Примеры расчета железобетонных мостов / Я. Д. Лившиц, М. М. Онищенко, А. А. Шкуратовский- К. : Вища шк. Головное изд-во, 1986.- 263 с.
9. Отчет о результатах обследования моста через реку Иней на км 6+513 автомобильной дороги Белое - Благодать в Ярославской области - Москва 2023.
Поперечная схема пролётного строения – К1,05+5x1,66+К1,05.
Опирание балок пролётных строений на ригели опор осуществляется посредством резино-металлических опорных частей (РОЧ), обеспечивающих поворот балок пролетных строений при их прогибе от действия подвижных нагрузок, а также продольные и поперечные линейные перемещения, возникающие в результате температурных деформаций.
Дефекты
Во время осмотра было выявлено:
– В консолях крайних балках морозное разрушение бетона со следами выщелачивания. Отсутствие защитного слоя и коррозия арматуры (Рисунок);
– В ребре балки отсутствие защитного слоя и коррозия рабочей арматуры;
– Высота барьерное ограждение не соответствует ГОСТ Р 52289-201(Hтреб ≥ 0,75 м);
– Недостаточная высота перильного ограждения (Hтреб ≥ 1,10 м). Коррозия стали.
Рисунок 15 – Пролет 1, консоль балки Б1. Морозное разрушение бетона со следами выщелачивания
В дальнейшем, так как в арматуре ребра балки происходит процесс коррозии, нижние две ра