Организационно–правовые основы таможенного дела и перспективы его развития в связи с совершенствованием таможенного законодательства

Скачать диплом с рассмотрением содержания и перспектив совершенствования организационно-правовых основ таможенного дела в Российской Федерации.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.09.2024
Объем файла
2245 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день мир претерпевает изменения, обусловленные переходом к многогранной системе международных отношений. Этот процесс сопровождается стремительным развитием процессов выделения экономических макрорегионов, ростом доли торговли промежуточными товарами в глобальной торговле. Структура международной торговли продолжает усложняться. Отрасли «перемещаются» в высокотехнологичную, наукоемкую сферу с растущим удельным весом секторов услуг. Усиливается фактор эффективного участия экономик в цепочках добавленной стоимости как драйвера экономического роста и интеграции в глобальную торговлю. Обостряются противоречия, связанные с неравномерностью мирового развития, углублением разрыва между уровнем благосостояния государств, усилением борьбы за ресурсы, доступ к ресурсам и рынкам сбыта и контроль над транспортными артериями.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ..................... 7
1.1. Таможенное дело: понятие, сущность, структура......................... 7
1.2. Правовое обеспечение таможенного дела в Российской Федерации………………………………………………………… 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НЕКОТОРЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА…………………………………………….. 18
2.1. Внедрение электронных таможен и центров электронного декларирования в систему таможенных органов Российской Федерации........................................................................................ 18
2.2. Организация и проведение таможенного контроля после выпуска товаров............................................................................... 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...………………………………………………………….. 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… 49
ПРИЛОЖЕНИЯ ............................................................................................ 50

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты и официальные документы
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). // URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007040001 (дата обращения 12.01.2023).
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза от 01.01.2018 (редакция от 29.05.2019). // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315 (дата обращения: 15.02.2023).
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (редакция от 28.04.2023). // URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107010044 (дата обращения: 15.02.2023).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 28.04.2023). // URL http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody&nd=102074277 (дата обращения: 15.02.2023).
Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 19.12.2022) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрания законодательства РФ. – 2018. – 32 (часть I). – Ст. 5082.
Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 23.04.2021 № 636 (ред. от 19.06.2021) // Собрания законодательства РФ. – 2021. – № 18 – Ст. 3146
Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации: Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р (ред. от 28.02.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2018. – № 19. – Ст. 2773.
 


Закон устанавливает особенности таможенного регулирования в Российской Федерации в соответствии с положениями права ЕАЭС. В нем реализована значительная часть отсылочных норм ТК ЕАЭС, направленных на совершенствование таможенного администрирования и упрощение совершения таможенных операций.
Таможенное оформление проводится в основном с помощью электронных технологий. Предусмотрен их приоритет перед оформлением в бумажном виде. Закреплена возможность использования «реестрового обеспечения» таможенного представителя при таможенном декларировании товаров; выдачи предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров; освобождения добросовестных компаний от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей; представления предварительной информации на английском языке.