Организация работы с обращениями граждан в органе государственной власти
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Если возникает определенная ситуация, которую человек не может решить самостоятельно, то на помощь всегда может прийти любая государственная структура. В этом случае просто необходимо быть гражданином этой страны. Заявления, петиции и жалобы рассматриваются определенными органами, которые созданы для этого. Не думайте, что такого рода взаимодействие является чем-то странным. В Конституции Российской Федерации это закреплено в положениях и различных нормативных правовых актах. Государственные органы просто обязаны оказывать помощь своим гражданам.
Обращение граждан является одним из источников информации о социально-экономическом положении и месте проживания, настроениях и потребностях различных групп населения. Своевременное и качественное решение проблем, содержащихся в обращении, позволит удовлетворить нужды и запросы граждан, снять социальную напряженность
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ6
1.1. Сущность и принципы работы с обращениями граждан в органе государственной власти6
1.2. Российский и зарубежный опыт организации работы с обращениями граждан в органе государственной власти11
1.3. Информационные технологии в органах государственной власти по работе с обращениями граждан17
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ22
2.1. Характеристика Управления: структура и задачи22
2.2. Нормативно-правовое обеспечение работы с обращениями граждан31
2.3. Анализ организации работы с обращениями граждан в Администрации Новосибирской области34
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ44
3.1. Предложения и сценарии решения проблем44
3.2. Организационный план действий по решению проблем47
3.3. Оценка эффективности планируемых мероприятий50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ57
Приложение 165
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общественного голосования 01.07.2021) // [Электронный ресурс]: (с изменениями и дополнениями). - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Текст: электронный.
Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ: [принят Государственной Думой 8 июля 2006 года]: (с изменениями и дополнениями) // [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Текст электронный.
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ: [принят Государственной Думой 16 сентября 2003 года]: (с изменениями и дополнениями) // [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Текст электронный.
О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ: [принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года]: (с изменениями и дополнениями) // [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Текст электронный.
Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ: [принят Государственной Думой 21 января 2009 года]: (с изменениями и дополнениями) // [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Текст электронный.
Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ: [принят Государственной Думой 7 июля 2010 года]: (с изменениями и дополнениями) //[Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Текст электронный.
Об электронной подписи: Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ: [принят Государственной Думой 25 марта 2011 года]: (с изменениями и дополнениями)
образованным для обеспечения деятельности Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, организации контроля за выполнением решений, принятых Губернатором Новосибирской области и Правительством Новосибирской области [60].
Структура администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Структура администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области
Администрация осуществляет свою деятельность в сотрудничестве с государственными органами Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных органов Новосибирской области, другими органами и организациями. Финансирование расходов на содержание администрации осуществляется за счет уездного бюджета Новосибирской области [60].