Организация в реабилитационном центре социально-бытовой адаптации детей–инвалидов с нарушением зрения

Скачать дипломную работу на тему: "Организация в реабилитационном центре социально-бытовой адаптации детей–инвалидов с нарушением зрения". В которой описаны теоретические основы социально–бытовой адаптации детей–инвалидов с нарушением зрения. Разработан проект программы учреждения по социально–бытовой адаптации данной категории детей.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.09.2024
Объем файла
844 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современном мире, к сожалению, возрастает количество детей, имеющих различные нарушения зрения органического и функционального характера. Международное агентство по профилактике слепоты (Международное агентство по профилактике слепоты (IAPB), основанное в 1975 году, является международным альянсом, занимающимся укреплением здоровья глаз) сообщает следующие статистические данные: в России от нарушений зрения страдает около 19 миллионов детей. Из них: 12 миллионов детей имеют нарушения зрения из-за состояний, которые легко поддаются диагностике и корректировке, а вот 1,4 миллиона детей являются неизбежно слепыми [47].
Не сложно предположить, что зрительные нарушения осложняют познание и восприятие детьми окружающего мира, что воздействует на моторное, познавательное и речевое развитие детей. Результатом зрительной патологии может стать и задержка в развитии социальных и коммуникативных навыков, и формировании недостаточно адекватного представле

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 6

1.1 Подходы к пониманию сущности социально-бытовой адаптации на современном этапе   6

1.2. Дети - инвалиды с нарушением зрения как объект социальной работы 14

1.3. Сущность и содержание социально – бытовой адаптации детей – инвалидов с нарушением зрения 24

Выводы по первой главе 30

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ СОЦИАЛЬНО – БЫТОВОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 31

2.1. Изучение практического опыта социально – бытовой адаптации детей – инвалидов с нарушением зрения в БУ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов» 31

2.2. Проект программы социально – бытовой адаптации детей – инвалидов с нарушением зрения в БУ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов» 49

Выводы по второй главе 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63

ПРИЛОЖЕНИЯ 70

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативные правовые акты

 

1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей  ООН 20.11.1989) // Сборник международных договоров СССР. –1993.– Выпуск XLVI.

2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Текст Конституции опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 г. N 237 (первоначальный текст)

3. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54738-2021 "Реабилитация инвалидов. Услуги по социальной реабилитации инвалидов" с датой введения в действие 1 декабря 2021 года. взамен ГОСТ Р 54738-2011 // ПРИКАЗ от 4 июня 2021 г. N 520-ст ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г., № 31, ст. 3802.

5. Федеральный закон от 4 мая 1995г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. № 21, ст. 1929.

 

Научная литература

6. Амитов С. Миграционные процессы в Казахстане и социальная адаптация оралманов. Социологический анализ: Учебное пособие / С. Амитов - Казахский национальный университет имени аль-Фараби Литагент, 20. 220с.

7. Аникеева О. А. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : учебное пособие / О. А. Аникеева О. А. - Москва : ИНФРА-М, 2009. - 377

8. Байкова В. Ш. Особенности подготовки к инклюзивному образованию обучающихся с нарушениями зрения / В. Ш. Байкова, Г. Ю. Колычева // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 56-10. – С. 22-30.

9. Борисова Н.А. Основы дефектологии и инклюзивного образования : учебное пособие / Н. А. Борисова, И. А. Букина, Д. А. Букин ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию Череповецкий государственный университет, Институт педагогики и психологии, Кафедра дефектологического образования, РУМЦ СЗФО ЧГУ. - Череповец : ЧГУ, 2021. - 277 с.

10. Вишневский М.И. Философия : Учебное пособие для студентов высших учебных заведений по педагогическим специальностям / М. И. Вишневский. - Минск : Вышэйшая школа, 2008. - 478

11. Воронцова М.В. Социально-бытовая адаптация детей и подростков с множественными нарушениями в условиях детского дома-интерната: Учебное пособие / М.В. Воронцова, Т.А. Левченко. - Таганрог: Издатель А.Н. Ступин, 2013. – 185с.

12. Воронцова М.В.Социально-бытовая адаптация детей и подростков с множественными нарушениями в условиях детского дома-интерната : учебное пособие / М. В. Воронцова, Т. А. Левченко ; М-во общ. и проф. образования РФ, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Российский гос. социальный ун-т", Фил. в г. Таганроге. - Таганрог : А. Н. Ступин, 2013. - 181 с.

13. Ворошилова Е.Л. Орган

Рассмотрим данные уровни и начнем с первого, мотивационного уровня.  Мотивационный уровень – название говорит за себя, и представляет образование мотивации производимой работы в взаимосвязи начиная с осмыслением ее общественной, а также индивидуальной значимости (мотивация: внутренняя и внешняя) образование необходимости в выполнении деятельности, предопределенной необходимостью в удобстве и комфорте, которые достигаются в итоге выполнения деятельности, или же наоборот избегание дискомфорта, который связан с отказом от рассматриваемой деятельности. Поэтому формируемые в рамках какой-либо деятельности – навыки и умения, которые входят в состав данной деятельности, должны мотивировать ребенка к выполнению деятельности (мотивация при этом может быть: отрицательная или положительная), а также быть интересным и полезным для ребенка. Формирование личностно-значимой мотивации – эффект временный и он постепенно проходит, к примеру, как утверждает Ворошилова Е.Л.: «мотивированное обоснование чистки зубов, кстати, может мотивировать и сверх-потребность в чистке зубов у ребенка» [13, с.53].
Что касается целевого уровня деятельности, то он подразумевает формирование конкретизированного представления о результате деятельности. Целевые ориентиры могут различаться в зависимости от выработанной мотивации