Проект производства бетонной смеси для устройства аэродромных покрытий на базе ЦБЗ международного аэропорта им. А.Н.Демидова
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время, ни одна строительная площадка не обходится без использования массы различных материалов, которые позволяют на высоком уровне выполнять те или иные этапы. Одним из наиболее распространенных является бетон. Ни один объект, на котором осуществляется сооружение зданий любого назначения, без него невозможно представить. Благодаря особенным свойствам и характеристикам указанного материала, актуальность использования бетона в современном мире растёт с каждым днём, не смотря на его столетнее применение.
Но, не смотря ни на что, при подборе состава бетона и в технологии изготовления его должен быть учет влияния агрессивных сред, воздействующих на конструкции, а в результате на бетон, в период эксплуатации, что приводит к снижению их долговечности.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 9
1.1 Характеристики физико-географических и климатических условий месторасположения ЦБЗ 10
1.2 Область применения ЦБЗ 13
1.3 Техническая характеристика ЦБЗ 14
1.4 Производственная база 15
1.5 Требования к исходным материалам 17
1.6 Правила приемки, транспортирования и хранения исходных материалов и материалов, обеспечивающих технологический процесс 26
1.6.1 Щебень 26
1.6.2 Песок 28
1.6.3 Цемент 30
1.6.4 Добавки 31
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………......33
2.1 Технология приготовления бетонных смесей 34
2.2 Схема технологического процесса 36
2.3 Требования к транспортированию готовой продукции 38
2.4 Основные виды дефектов 40
2.5 Контроль технологического процесса и качества цементобетонных смесей 41
2.6 Входной контроль 43
2.7 Операционный контроль 50
2.8 Требования к готовой продукции 55
2.9 Порядок управления несоответствующей продукцией 58
2.10 Порядок оформления исполнительной документации 59
2.11 Экономическая часть……………..……………….………...60
2.11.1 Расшифровка статей расходов для калькуляции 1 тонны цементобетонной смеси 60
2.11.2 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 61
2.11.3 Общепроизводственные и общехозяйственные расходы 61
2.11.4 Распределение затрат по калькуляции 62
2.11.5 Расчет основных технико-экономических показателей 64
3. НАУЧНАЯ ЧАСТЬ 67
3.1 Аэродромные цементобетонные покрытия………………..68
3.1.1 Требования к качеству бетона 68
3.1.2 Арматура 70
3.1.4 Последовательность и описание технологии производства работ 71
3.1.6 Арматурные работы 73
3.1.7 Транспортирование, укладка и уплотнение цементобетонной смеси 73
3.1.8 В состав комплекта «GOMACO» входят. 74
3.1.9 Уход за свежеуложенным бетоном 76
3.1.10 Устройство деформационных швов 78
3.1.11 Машины, механизмы, инструменты 78
3.1.12 Контроль качества бетонной смеси на заводе-изготовителе 80
3.2 Добавка ……………………………………………….………..81
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………..……..84
4.1 Общие положения 85
4.1.1 Руководство и организация работы по охране труда 85
4.1.2 Обязанности руководителя предприятия по охране труда 86
4.1.3 Обязанности руководителя структурного подразделения по охране труда 87
4.1.4 Обязанности и права комиссии по охране труда 88
4.1.5 Обязанности рабочего по вопросам охраны труда 89
4.1.6 Оказание первой помощи пострадавшим 90
4.1.7 Освобождение от воздействия электрического тока 90
4.1.8 Ранения и кровотечения 91
4.1.9 Переломы, ушибы, вывихи и растяжение связок 91
4.1.10 Ожоги, тепловые и солнечные удары, обморожения 92
4.2 Техника безопасности при производстве цементобетонных смесей 94
4.2.1 Общие требования безопасности 94
4.2.2 Требования техники безопасности на бетонном заводе 94
4.3 Рекомендации по индивидуальным средствам защиты 98
4.4 Техника безопасности при проведение строительных работ на участке бетонирования 99
4.5 Заземление бетоносмесительной установки «Elkon 150» 101
4.6 Пожарная безопасность 102
Список литературы 103
Список литературы
1. ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия. – М.: Стандартинформ, 2018. – 14 с.;
2. ГОСТ 7473-2010. Смеси бетонные. Технические условия.[электронный ресурс] : - Режим доступа: https://internet-law.ru/gosts/gost/51007/. – Дата обращения: 09.02.2023;
3. ГОСТ 26633-2015. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия.[электронный ресурс] : - Режим доступа: https://internet-law.ru/gosts/gost/61847/. – Дата обращения: 09.02.2023;
4. ГОСТ 31108-2020. Цементы общестроительные. Технические условия. – М.: Стандартинформ, 2020. – 16 с.;
5. ГОСТ 8736-2014. Песок для строительных работ. Технические условия. – М.: Стандартинформ, 2019. – 10 с.;
6. ГОСТ 23732-2011. Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия. – М.: Стандартинформ, 2019. – 18 с.;
7. ГОСТ 8269.0-97. Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний. – М.: Стандартинформ, 2018. – 52 с.;
8. ГОСТ 8269.1-97. Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы химического анализа. – М.: Госстрой России, ГУП ЦПП, 1998. – 66 с.;
9. ГОСТ 8735-88. Песок для строительных работ. Методы испытаний. – М.: Стандартинформ, 2018. – 26 с.;
10. ГОСТ 30515-2013. Цементы. Общие технические условия. – М.: Стандартинформ, 2018. – 48 с.;
11. ГОСТ 30459-2008. Добавки для бетонов и строительных растворов. Определение и оценка эффективности. – М.: Стандартинформ, 2019. – 20 с.;
12. ГОСТ 10935-2019. Вагоны грузовые крытые. Общие технические условия. – М.: Стандартинформ, 2019. – 10 с.;
13. ГОСТ 7473-2010. Смеси бетонные. Технические условия. – М.: Стандартинформ, 2014. – 10 с.;
14. ГОСТ 310.2-76. Цементы. Методы определение тонкости помола. – М.: Издательство стандартов, 2003 – 6 с.;
15. ГОСТ 18105-2018.Бетоны. Правила контроля и оценки прочности. – М.: Стандарт
Аэропо́рт Кольцо́во и́мени А. Н. Деми́дова, имя которого присвоено в честь Демидова Акинфия Никитича (1678-1745) – предпринимателя-основателя горнозаводской промышленности на Урале, в 2019 году, является международным аэропортом федерального значения в России. Расположен на юго-восточной окраине Екатеринбурга, в микрорайоне Кольцово. Строительство военного аэродрома на месте, где ныне действует аэропорт, началось в 1928 г., завершено в 1930 г.
Площадка цементобетонного завода расположена в г. Екатеринбург на территории аэропорта, в 3 км юго-западнее п. Кольцово, в промышленной зоне. В геоморфологическом отношении участок ЦБЗ расположен в юго-западной части области. Рельеф местности слабовсхолмленный. Растительность представлена смешанными лесами, кустарниками и луговыми травами.
Площадка ЦБЗ в геологическом отношении сложена делювиальными суглинками и глинами с подстилающими их аллювиальными отложениями: песком пылеватым и суглинком. С поверхности глинистые грунты перекрыты почвенно-растительным слоем и черноземом мощностью 0,3 - 0,4м. Грунтовые воды в районе площадки строительства залегают на глубине от 3,3 до 5,2 м.
Климат района расположения ЦБЗ континентальный. Зима суровая, холодная, с сильными ветрами и метелями, весенними возвратами холодов, поздними весенними и ранними осенними заморозками. Лето довольно теплое, с непродолжительным безморозным периодом. Переходные периоды очень короткие, особенно весна.