Мероприятия по обеспечению объемов перевозок до 20 года эксплуатации с повышением скоростей движения в барьерных местах
Введение
Железные дороги Российской Федерации, к настоящему времени обеспечивают грузооборот свыше 80 % и до половины пассажирских перевозок страны [15].
В процессе эксплуатации инфраструктура железных дорог, обеспечивающая безопасность и безостановочное движение пассажирских и грузовых поездов с установленными скоростями, подвергается физическому и моральному износу, в последствии приводя к невозможности выполнения требуемых условий движения подвижного состава. Помимо этого, мощности существующих железных дорог, с течением времени, не справляются с нарастающими объемами перевозок, увеличивающимися скоростями движения и массой поездов. Тем самым ограничивая рост пропускной и провозной способности.
Данные проблемы решаются за счет реконструкции железной дороги и усовершенствования технологий работы железной дороги, как инфраструктуры в целом.
Цель дипломного проекта — разработать мероприятия по обеспечению объемов перевозок до 20 года эксплуатации с повышением скоростей движени
Содержание
Введение 11
1 Анализ существующего состояния участка железной дороги 12
1.1 Краткая характеристика района тяготения железной дороги 12
1.2 Характеристика технического состояния железной дороги 14
1.2.1 Общие данные по участку 14
1.2.2 Размеры перевозок 14
1.2.3 План 15
1.2.4 Продольный профиль 15
1.2.5 Верхнее строение пути 16
1.2.6 Земляное полотно 16
1.2.7 Искусственные сооружения 16
1.2.8 Раздельные пункты 16
1.2.9 Локомотивное и вагонное хозяйство 17
1.2.10 Система ограничения скоростей движения 17
1.3 Тяговые расчеты по перегонам для существующих и перспективных локомотивов 17
1.4 Возможная стратегия развития (возможные пути усиления) существующей железной дороги 18
1.4.1 Возможные технические состояния железной дороги 19
1.4.2 Возможная провозная способность железной дороги при различных технических состояниях 22
1.4.3 Схемы этапного усиления железной дороги и их анализ 26
1.5 Технико-экономическое сравнение вариантов схем овладения перевозками 29
1.5.1 Капитальные вложения 30
1.5.2 Эксплуатационные расходы 32
1.5.3 Сравнение вариантов по методике приведенных затрат 33
2 Комплексная реконструкция железнодорожного пути в плане, продольном и поперечных профилях 37
2.1 Проектирование реконструкции плана существующей железной дороги 37
2.1.1 Нормы проектирования реконструкции плана существующей железной дороги 38
2.1.2 Анализ отступлений от норм проектирования в плане на участке железной дороги 39
2.2 Проектирование реконструкции продольного профиля участка существующей железной дороги 40
2.2.1 Нормы проектирования реконструкции продольного профиля существующей железной дороги 40
2.2.2 Анализ отступлений от норм проектирования в продольном профиле участка 41
2.2.3 Методика реконструкции продольного профиля участка существующей железной дороги 42
2.2.3.1 Отметка расчетной головки рельса 42
2.2.3.2 Отметка расчетно-максимальной головки рельса 43
2.2.3.3 Условия оптимального проектирования реконструкции продольного профиля 44
2.2.3.4 Проектирование реконструкции продольного профиля участка существующей железной дороги 45
2.3 Проектирование реконструкции поперечных профилей земляного полотна существующей железной дороги 56
2.3.1 Нормы проектирования реконструкции поперечных профилей земляного полотна существующей железной дороги 56
2.3.2 Анализ отступлений от норм проектирования поперечных профилей земляного полотна существующей железной дороги 58
2.3.3 Проектирование реконструкции поперечных профилей земляного полотна существующей железной дороги 58
2.4 Технико-экономический анализ принятых решений 62
3 Моделирование задачи повышения допускаемых скоростей движения поездов 63
3.1 Постановка задачи 63
3.2 Повышение скоростей движения пассажирских поездов до 120 км/ч 64
3.2.1 Повышение допускаемых скоростей при минимальной реконструкции 64
3.2.2 Повышение допускаемых скоростей при увеличении радиуса круговой кривой 69
3.2.2.1 Расчет смещений кривых точным методом 71
3.3 Модель повышения допускаемых скоростей движения пассажирских и грузовых поездов 74
3.4 Оценка стоимости строительства новой железной дороги 75
3.5 Вывод по результатам повышения скоростей негрузовых поездов до 120 км/ч 78
4 Требования по техники безопасности при использовании путевого инструмента 79
4.1 Общие требования безопасности при производстве путевых работ 79
4.2 Анализ потенциальных опасностей и вредностей 80
4.3 Организационные и технические мероприятия по устранению влияния опасностей и вредных производственных факторов 81
4.3.1 Требования безопасности при следовании работников к месту работ и обратно 81
4.3.2 Подготовка к выполнению работ 82
4.3.3 Требования к путевому инструменту 83
4.3.4 Выполнение работ с применением путевого инструмента 84
4.3.5 Режим труда и отдыха монтеров пути 85
Заключение 87
Список использованных источников 88
Список использованных источников
1. ГОСТ Р 51685-2013 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия. Москва: ОАО ВНИИЖТ; М.: Стандартинформ, 2014. – 118 с.
2. ГОСТ Р 33320-2015 Шпалы железобетонные для железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия. Москва: ФГУП ВНИИНМАШ, ОАО ВНИИЖТ; М.: Стандартинформ, 2019. – 28 с.
3. СП 237.1326000.2015 Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования / Минтранс России, 2015.
4. СП 119.13330.2017 Железные дороги колеи 1520 мм. Актуализированная редакция СНиП 32-01-95. М.: ОАО ‹‹ЦНИИС››, 2017. - 51с.
5. СП 238.1326000.2015 Железнодорожный путь / Минтранс России, 2015.
6. Правила тяговых расчетов при поездной работе. – М.: Транспорт. 2016. – 515 с.
7. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов.
8. ПОТ РО-32-ЦП-652-99. Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений.
9. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.
10. Правила по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях. Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 24.12.2012 № 2665р.
11. ТОИ Р-32-ЦП-730-99. Типовая инструкция по охране труда для монтера пути.
12 Инструкция по охране труда для монтера пути в ОАО «РЖД». Утверждена распоряжением ОАО "РЖД" 12.12.2008 N 2671р.
13. Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) , Утв. 2016.
14. Изыскания и проектирование железных дорог: Учебник для вузов ж.-д. тр-та./И.В. Турбин, А.В. Гавриленков, И.И. Кантор и др.; Под ред. И.В. Турбина. М.:Транстпорт, 1989.
15. Железнодорожный путь: учебник / Е.С. Ашпиз, А.И. Гасанов, Б.Э. Глюберг и др.; под ред. Е.С. Ашпиза – М: Учеб.- метод. центр по образованию на ж.-д. трансп., 2013. – 544с
16. Организация строительства и реконструкция железных дорог: учебник для вузов ж. д. транспорта. И.В. Прокудин, Э.С. Спиридонов, И.А. Грачев, А.Ф. Колос, С.К. Терледский. – М. 2008.
Второй вариант: сооружение однопутной линии с тепловозной тягой, тепловоз 2ТЭ10, обыкновенный график движения, полуавтоматическая СЦБ. На 8-й год эксплуатации электрификация линии, электровоз ВЛ80с, переход на пакетный график движения и автоматическую СЦБ. На 14-й год эксплуатации усиление тяги путем перехода на двойную электрическую тягу;
Третий вариант: сооружение однопутной линии с тепловозной тягой, тепловоз 2ТЭ10, обыкновенный график движения, полуавтоматическая СЦБ. На 8-й год эксплуатации переход на частично-пакетный график движения и автоматическую СЦБ. На 12-й год эксплуатации электрификация линии, электровоз ВЛ80с, и усиление тяги путем перехода на двойную электрическую тягу.
Намеченные варианты схемы овладения перевозками удовлетворяют всем технологическим требованиям