Использование цифровых технологий на уроках географии
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня во многих профессиональных областях цифровые технологии являются главным требованием, а образование не исключение. С помощью цифровых технологий преподаватели могут эффективнее преподносить материал, что расширяет возможности обучения.
Использование цифровых технологий в сфере образования является эффективным способом создания современной образовательной среды. В настоящее время широко используются открытые онлайн-ресурсы для образования, включающие в себя как отдельные задания, так и комплексные курсы, и модули, направленные на формирование определенных компетенций. Цифровое обучение отличается высокой степенью вовлеченности учащихся, адаптированностью к их способностям и интересам, а также поддержкой командной работы.
Введение цифровых технологий в образовательный процесс индивидуализирует его и способствует развитию самостоятельности учеников. Это в свою очередь повышает качество образования и позволяет приспосабливаться к личным потребностям каждого ученика.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 6
1.1 Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности 6
1.2 Нормативно-правовое обеспечение внедрения цифровой образовательной среды в образовательной организации 9
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ 12
2.1 Использование медиатеки 12
2.2 Использование интерактивной доски, интерактивной карты 16
2.3 Использование географических ресурсов в сети Internet 21
2.4 Геоинформационные системы в обучении географии 30
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ГЕОГРАФИИ 36
3.1 Модульная технология обучения географии 36
3.2 Оценка эффективности проведения уроков для учащихся школ как метода изучения топографических карт местности с помощью ArcGIS 40
3.3 Игровые технологии обучения 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
Приложение 61
Приложение А 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Азевич А. Одним кликом. Электронная помощница учителя географии / А. Азевич // ИКТ в образовании. - 2009. - № 7. - С. 24-25.
Алексеева Л.Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента // Учитель, 2015. – № 11. – с. 12-14.
Андриянов А.П. Приёмы использования интерактивной доски на уроках географии: новые технологии обучения / А. П. Андриянов // География и экология в школе XXI века. - 2009. - №7. – С. 14.
Баранов А.С., Суслов В.Г., Шейнис А.И. Компьютерные технологии в школьной географии. – СПб: Питер, 2014. – 234 с.
Баранов А.С., Суслов В.Г., Шейнис А.И. Компьютерные технологии в школьной географии. - М.: Издательский Дом «Генжер», 2014. – 80с.
Берлянт А.М. Картография. – М.: Аспект Пресс, 2012. - 120 с.
Блаженов В.А. Приемы развивающего обучения географии. - М. Дрофа. 2011. - 142 с.
Блаженов В.А. Развивающее обучение географии. - М., «Дрофа» 2012. -152 с.
Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотворчества. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2012. – 144 с.
Велихов Е.П. Новая информационная технология в школе // Информатика и образование, 2016. – № 7. – с. 28-32
Виноградова О. М. Работа с топографической картой. // Электронныйресурс,режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/636005/ (дата обращения: 25.05.2023)
Высоцкий И.Р. Компьютер в образовании // Информатика и образование, 2014. – № 12. – с. 22-25. Габеева Д.А., Цыбикова Т.С. Геоинформатика и ГИС-технологии в системе наук о Земле // Материалы региональной конференции, 2015. – 198 с.
Галеева Н.Л. Мельничук Н.Л. Сто приемов для учебного успеха на уроках географии. - М.. 2012. - 90 с.
Галишникова Е.М. Использование интерактивной Smart- доски в процессе обучения//Учитель. – 2007. - №4. – с. 8-10.
География для школьников. 2013. - №2. – 43 с.
География для школьников. 2012. - №1. – 55 с.
Гин А. Приёмы педагогической техники. - М.: Вита-Пресс, 2010. - 124с.
Гиркин И.В. Новые подходы к организации
Выполнение практических заданий занимает существенную долю времени на уроке географии и является неотъемлемой частью учебного процесса по данной теме. Без поддержки компьютера невозможно обойтись при выполнении реальных заданий.
2.3 Использование географических ресурсов в сети InternetС переходом современной практики образования на компетентностный подход все большее распространение получают интернет-ресурсы и сервисы Web2.0, которые используются в обучении. Это позволяет учащимся развивать различные навыки, необходимые в современном информационном обществе. Использование интерактивных технологий в процессе обучения может значительно повысить его качество и разнообразить учебную программу на разных уровнях, сделав ее более интересной, интерактивной, персонализированной и продуктивной. Это позволяет учащимся заниматься творческой познавательной деятельностью.
Главной целью профессиональной деятельности преподавателя является адаптация к различным интернет-серв