Направления совершенствования влияния таможенных платежей на обеспечение экономической безопасности РФ

Скачать дипломную работу на тему: "Направления совершенствования влияния таможенных платежей на обеспечение экономической безопасности РФ". В которой проведен анализ управления таможенными платежами как способа обеспечения экономической безопасности страны. Определены пути совершенствования института таможенных платежей как способа обеспечения экономической безопасности.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.09.2024
Объем файла
642 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Государство для обеспечения экономической безопасности с целью достойного проживания граждан делегировало полномочия органам государственной власти. Особое место в этой системе принадлежит таможенным органам, т. к. они первыми взаимодействуют с товаром, перемещаемым через таможенную границу. На государство возложено множество задач, сводящихся к гарантии достойного существования лиц, которые проживают на его территории. Обеспечение функций государства происходит при наличии стабильных и постоянных источников формирования финансовых ресурсов, покрывающих расходы государства для удовлетворения общественных потребностей, которые обусловлены задачами и функциями, закрепленными в Конституции Российской Федерации.
При таможенном регулировании внешнеторговой деятельности получение доходов от импорта и экспорта существенны в государственном бюджете страны, так как значительная часть поступлений в казну государства происходит благодаря таможенным платежам.
Таможенные платежи - инс

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ПЛАТЕЖАМИ КАК СПОСОБОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 6

1.1. Таможенные платежи: сущность и роль в экономике РФ 6

1.2. Требования нормативных документов по уплате таможенных платежей 11

1.3. Правовые основы управления таможенными платежами как способом обеспечения экономической безопасности 16

2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ПЛАТЕЖАМИ КАК СПОСОБА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ 23

2.1. Анализ состава и структуры таможенных платежей в доходах федерального бюджета Российской Федерации 23

2.2. Анализ факторов, влияющих на объёмы поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет 31

2.3. Таможенные платежи в обеспечении экономической безопасности страны 39

3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ КАК СПОСОБА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 45

3.1. Проблемы, возникающие при уплате таможенных платежей 45

3.2. Предложения по совершенствованию администрирования таможенных платежей в качестве способа обеспечения экономической безопасности 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // Официальный сайт Евразийского экономического союза от Начало действия документа - 01.01.2018. [Электронный ресурс] // URL: http://www.eaeunion.org/ (дата обращения: 05.06.2023).

2. Договор о Евразийском экономическом союзе. Подписан в г. Астане 29.05.2014. В ред. от ред. от 24.03.2022. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс». [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/ (дата обращения: 05.06.2023).

3. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации». В ред. от 15.02.2023. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс». [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94241/ (дата обращения: 05.06.2023).

4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза». В ред. от 07.02.2023. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс». [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133133/ (дата обращения: 05.06.2023).

5. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (ред. от 30.03.2023) [Электронный ресурс] // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_293595/ (дата обращения: 05.06.2023).

6. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.07.2019 № 124 «О таможенном декларировании товаров для личного пользования» (ред. от 14.02.2023) [Электронный ресурс] // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_330238/ (дата обращения: 05.06.2023).

7. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза». В ред. от 15.02.2023. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс». [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94243/ (дата обращения: 05.06.2023).

8. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 288 «О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера» (вместе с «Порядком заполнения и применения таможенного приходного ордера») (ред. от 02.06.2016) [Электронный ресурс] // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_101853/ (дата обращения: 05.06.2023).

9. Решение Комиссии Таможенного 

Доходы и расходы федерального бюджета тесно связаны друг с другом, если доходы превышают расходы, государство сможет выполнить все обязательства перед населением, а также документы программы, составленные на будущее. Около половины обязательных расходов тратится на программы, ориентированные на пожилых людей. Другие программы включают множество подпрограмм, которые варьируются от одного федерального агентства к другому. И последнее, но не менее важное: часть обязательных расходов идет на выплату процентов по федеральному долгу.
Следовательно, финансовое состояние государства зависит от скорректированного отношения доходов к расходам. Что касается доходов федерального бюджета за последние три года, следует отметить, что 2021 год полностью превысил период до пандемии. В результате в 2021 году темпы роста ВВП составляли 19,1% годовых.
Дефицит федерального бюджета на 2021 год составил 275,7 млрд. рублей, или 0,1% ВВП, по сравнению с -