Направления совершенствования влияния таможенных платежей на обеспечение экономической безопасности РФ
ВВЕДЕНИЕ
Государство для обеспечения экономической безопасности с целью достойного проживания граждан делегировало полномочия органам государственной власти. Особое место в этой системе принадлежит таможенным органам, т. к. они первыми взаимодействуют с товаром, перемещаемым через таможенную границу. На государство возложено множество задач, сводящихся к гарантии достойного существования лиц, которые проживают на его территории. Обеспечение функций государства происходит при наличии стабильных и постоянных источников формирования финансовых ресурсов, покрывающих расходы государства для удовлетворения общественных потребностей, которые обусловлены задачами и функциями, закрепленными в Конституции Российской Федерации.
При таможенном регулировании внешнеторговой деятельности получение доходов от импорта и экспорта существенны в государственном бюджете страны, так как значительная часть поступлений в казну государства происходит благодаря таможенным платежам.
Таможенные платежи - инс
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ПЛАТЕЖАМИ КАК СПОСОБОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 6
1.1. Таможенные платежи: сущность и роль в экономике РФ 6
1.2. Требования нормативных документов по уплате таможенных платежей 11
1.3. Правовые основы управления таможенными платежами как способом обеспечения экономической безопасности 16
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ПЛАТЕЖАМИ КАК СПОСОБА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ 23
2.1. Анализ состава и структуры таможенных платежей в доходах федерального бюджета Российской Федерации 23
2.2. Анализ факторов, влияющих на объёмы поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет 31
2.3. Таможенные платежи в обеспечении экономической безопасности страны 39
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ КАК СПОСОБА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 45
3.1. Проблемы, возникающие при уплате таможенных платежей 45
3.2. Предложения по совершенствованию администрирования таможенных платежей в качестве способа обеспечения экономической безопасности 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // Официальный сайт Евразийского экономического союза от Начало действия документа - 01.01.2018. [Электронный ресурс] // URL: http://www.eaeunion.org/ (дата обращения: 05.06.2023).
2. Договор о Евразийском экономическом союзе. Подписан в г. Астане 29.05.2014. В ред. от ред. от 24.03.2022. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс». [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/ (дата обращения: 05.06.2023).
3. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации». В ред. от 15.02.2023. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс». [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94241/ (дата обращения: 05.06.2023).
4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза». В ред. от 07.02.2023. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс». [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133133/ (дата обращения: 05.06.2023).
5. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (ред. от 30.03.2023) [Электронный ресурс] // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_293595/ (дата обращения: 05.06.2023).
6. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.07.2019 № 124 «О таможенном декларировании товаров для личного пользования» (ред. от 14.02.2023) [Электронный ресурс] // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_330238/ (дата обращения: 05.06.2023).
7. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза». В ред. от 15.02.2023. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс». [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94243/ (дата обращения: 05.06.2023).
8. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 288 «О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера» (вместе с «Порядком заполнения и применения таможенного приходного ордера») (ред. от 02.06.2016) [Электронный ресурс] // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_101853/ (дата обращения: 05.06.2023).
9. Решение Комиссии Таможенного
Доходы и расходы федерального бюджета тесно связаны друг с другом, если доходы превышают расходы, государство сможет выполнить все обязательства перед населением, а также документы программы, составленные на будущее. Около половины обязательных расходов тратится на программы, ориентированные на пожилых людей. Другие программы включают множество подпрограмм, которые варьируются от одного федерального агентства к другому. И последнее, но не менее важное: часть обязательных расходов идет на выплату процентов по федеральному долгу.
Следовательно, финансовое состояние государства зависит от скорректированного отношения доходов к расходам. Что касается доходов федерального бюджета за последние три года, следует отметить, что 2021 год полностью превысил период до пандемии. В результате в 2021 году темпы роста ВВП составляли 19,1% годовых.
Дефицит федерального бюджета на 2021 год составил 275,7 млрд. рублей, или 0,1% ВВП, по сравнению с -