Политика государственно-частного партнёрства в космической области на примере SpaceX и США
ВВЕДЕНИЕВ современном мире происходят значительные политические изменения. На политическую арену выходят сильные и смелые корпорации, такие как Google, VirginGroup, SpaceX и т.д. и т.п. Они могут заниматься тем, что до их появления было только государственной прерогативой: совершение международных сделок, использование природных ресурсов страны, космическое освоение, а коммерческие миллиарды позволяют реализовывать частный интерес через инструменты лоббирования; так же за ними стоит огромная армия поклонников из пользователей, покупателей и клиентов, любящих компании и не готовых отказываться от их услуг. Слово Google прочно вошло во все языки мира, но может ли правительство какого-либо государства похвастаться такой же популярностью? Правительства теперь призваны взаимодействовать с такими компаниями. Государственно-частное партнёрство начинает выходить за рамки экономического или только репутационного поля, это становится политической сферой.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1..Государственно-частное партнёрство в космической отрасли 10
1.1.Политика государственно-частного партнёрства: генезис и перспективы.......................................................................................................10
1.2.Космическая отрасль как область политики государственно-частного партнёрства.................. 22
1.3.Востребованность партнёрства в космической области 32
2..Партнёрство spacex и сша в космической отрасли 42
2.1.Политико-административное управление государственно-частным партнёрством в космической области в США 42
2.2.Политика США и SpaceX в области покорения космоса 56
2.3.Прогнозирование партнёрства США и SpaceX. 67
Заключение 75
Список использованной литературы 78
Приложения 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Монографии и статьи:
Акобиров С. О. Теоретико-методологические основы механизма государственно-частного партнерства // Известия СПбГЭУ. 2015. №5 (95). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskie-osnovy-mehanizma-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva.
Атамбаев К.А. Государственное предпринимательство: инновационная политика и механизмы государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennoe-predprinimatelstvo-innovatsionnaya-politika-i-mehanizmy-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva.
Аттокурова Н.С., Адылбекова А.М. Мировая практика партнерства государства и частного капитала // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2016. №27. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mirovaya-praktika-partnerstva-gosudarstva-i-chastnogo-kapitala.
Багров А.В. Исследование и промышленное освоение космических ресурсов // ВКС. 2020. №1 (102). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-i-promyshlennoe-osvoenie-kosmicheskih-resursov.
Барков А.В., Соколов А.П. Зарубежный опыт государственно-частного партнерства в оборонно-промышленном комплексе и критическая оценка возможности его применения в России // Журнал прикладных исследований. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-opyt-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-v-oboronno-promyshlennom-komplekse-i-kriticheskaya-otsenka-vozmozhnosti-ego.
Варнавский В. Г. Государственно-частное партнерство: теория и практика : Институт государственного и муниципального управления Государственного университета – Высшей школы экономики, Центр ГЧП Внешэкономбанка / В. Г. Варнавский, А. В. Клименко, В. А. Королев [и др.]. – Москва : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2010. – 287 с.
В середине XX века появились первые ЭВМ гигантских размеров со своими правилами использования, теперь же более портативная, мощная и эффективная компьютерная машина находится у каждого в кармане и имеет размер с обычную человеческую ладонь – смартфон. Что уж говорить об искусственном интеллекте, способном написать песню или создать мелодию по заданным человеком параметрам.
Космическая сфера давным-давно была мечтой фантастов, а её проявления были тесно связаны с государством. Теперь же, упомянутые в предыдущем параграфе новаторы являются сами себе гениями, способными найти финансы, привлечь инвесторов и штат рабочих, разработать идею и популяризировать её в массах.
Можно сказать, что возможность частных компаний производить космические аппараты и реализовывать космические проекты есть часть общего хода нашей цивилизации.