Специфика использования актуальных форм культурно-просветительской деятельности при организации мероприятия
ВВЕДЕНИЕАктуальность темы исследования. В настоящее время для российского общества актуализировалась задача переосмысления социокультурных основ жизнедеятельности. В первую очередь это связано с длительным доминированием ориентированности на иные культурные ценности (особенно западные) и снижением рефлексии национальной специфики. Такая ситуация имеет своим результатом ослабление национальной идентичности, расшатывание основ социальной организации. Поиск путей преодоления имеющихся трудностей привел к обращению внимания активной части общества на культурно-просветительскую деятельность (например, активизация работы российского общества «Знание»). В связи с этим встает вопрос о социокультурном потенциале данного вида деятельности – требуется определить, какой вклад она может внести в дальнейшее развитие общества.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1Понятие и сущность культурно-просветительской деятельности 5
1.2 Формы организации культурно-просветительской деятельности 9
1.3 Подкаст как новый формат мероприятия в условиях цифровизации и развития аудитории..…………………………………………………………..…………..13
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТЕАТРЕ «АЛЕКО» 22
2.1 Практический план организации мероприятий 22
2.2 Практика организации культурно-просветительской деятельности в форме подкаста 24
2.3 Практический план организации мероприятий 26
2.4 Оценка результатов организации культурно-просветительской деятельности в театре «АлеКо»………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………..……………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Амонашвили, Ш. А. АГП Основы, принципы и методы воспитания и обучения Сухомлинского. Педагогика доброты и человечности / Ш. А. Амонашвили. – Д.: Амрита-Русь, 2017. – 320 с
Брызгалова О.Н., Кивелев Д.П. Организация культурно-просветительской деятельности молодежи в Российской Федерации// Молодежь и наука. 2019. № 12. С. 1–8.
Вдовиченко, А.А. Виды и формы профессионально ориентированной внеучебной деятельности будущих педагогов-математиков / А.А. Вдовиченко // Азимут научных исследований:педагогика и психология.2021. Т. 10. № 4(37). – С. 45-48
Виситаева И.З., Мусханова И.В. Культурно-просветительская деятельность: сущность, содержание, структура // Современное педагогическое образование. 2021. №8. С.22-26.
Войлокова Н.А. Аксиологические риски в культурно – просветительской деятельности (на примере профессиональной деятельности библиотекаря) // В сборнике: Актуальные проблемы теории, методологии и практики научной деятельности. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 202–204.
Исмаилова К.Ф. Актуальные аспекты деятельности радиовещания Узбекистана по реализации культурно-просветительской миссии // Иностранные языки в Узбекистане. 2020. № 1 (30). С. 98–111.
Как использовать подкастинг в маркетинге и PR. [Электронный ресурс]. URL: http://www.advertology.ru/article45829.htmКалайджян Т.В. История развития культурно-просветительской деятельности в отечественном образовании // Российское общество «Знание». – М.: 2019.
Караваева Я.В. Культурно-просветительская деятельность в медиапространстве // Человек в мире культуры. 2015. № 1. С. 58–61.
Комарова Г.Н. Искусство исцеляющее: Метод арт-терапии / Познавая образы мира: культура и искусство в прошлом и настоящем. Сб. статей. Вып. 1. – Казань.
Коморникова О.М. Личность и общество: от свободы к ответственности // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2022. № 2.
Это связано с тем, что медиа представляют собой совокупность приемов и инструментов, которые используются для передачи информации от одного потребителя другому в разных формах (письменном, аудио и других). Однако термин медиа не употребляется сами по себе, а в сочетании с другими словами, такими как медиа-канал, медиа-ресурс, медиа-технология и т. д., что приводит к некоторым проблемам и вопросам, связанным с единством понимания предмета исследования. Медиа, в целом, представляют собой мощный инструмент коммуникации и передачи информации, используемый для влияния на общественное мнение, донесения до людей новостей и интересной информации, формирования стилей и тенденций, а также для многих других целей.
Наиболее яркое подтверждение этому перевод слова «media» как «средства массовой информации» (СМИ), в то время как англо-русские словари предлагают больше вариантов перевода «media»: «способ», «средство», «посредник», «среда.» и т.д.