Роман Дж. Элиот «Мидлмарч» в контексте русской литературы XIX века

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Роман Дж. Элиот «Мидлмарч» в контексте русской литературы XIX века. В работе рассматриваются типологические сходства в русском и английском романах второй половины XIX века.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.09.2024
Объем файла
69 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Роман Джордж Элиот «Мидлмарч» был впервые опубликован в 1871-1872 годах и считается одним из величайших английских романов. Он стал одним из тех произведений, которые характеризуют английскую литература XIX века. По особенностям написания и по содержанию, его часто сопоставляют с русской литературой.
Каждый герой романа Дж. Элиот пытается разрешить те жизненные трудности, с которыми сталкивается. Произведение затрагивает традиционные проблемы: утраченные иллюзии, борьба за свою идею, крушение надежд, выбор неверного пути, личная трансформация героя под влиянием окружающего общества и среды. Одной из главных особенностей романа считается изображение действительности такой, какая она есть на самом деле, со всеми её пороками и недостатками.
Эпоха XIX века имела схожее значение для России и Англии, в связи с чем можно выделить общие тенденции в развитии английской и русской культуры. Русская литература в этот период решает те же проблемы, что и английская: ответственность

Содержание
Введение3
Глава 1.5
1.1 Роман Дж. Элиот «Мидлмарч и английская литература второй половины XIX века.5
1.2 Русский роман второй половины XIX века8
Глава 212
2.1 «Ионыч» А.П. Чехова и «Мидлмарч» Дж. Элиот12
2.2 «Человек в футляре» А.П. Чехова и «Мидлмарч» Дж. Элиот17
Заключение21
Библиографический список22

1.Аникин Г.В. История английской литературы / Г.В. Аникин, Н.П. Михальская. - Москва: Высшая школа, 1975. - 315 с.
Бердяев Н.А. Русская идея / Н.А. Бердяев. –Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2008. -120 с.
3.Громова Л.П. В творческой лаборатории А.П. Чехова / Л.П. Громова. –Ростов-на-Дону: Ростовский1 университет, 1963. -176 с.
Джордж Элиот Мидлмарч / Джордж Элиот. - Москва: Иностранка,2016.
5.История английской литературы. Т.2 / под ред.Н.И. Анисимова. - Москва 6 Академия наук СССР, 1953. - 78 с.
История русской литературы Т. 4 / под ред. К.Д. Муратовой. –Ленинград: Наука, 1983. -11с.
Кулешов В.И. История русской литературы XIX века / В.И. Кулешов. –Москва: Из-во МГУ, 1997. -6 с.
Лебедев Ю.В. История русской литературы XIX века / Ю.В. Лебедев. - Москва: Просвещение, 2007. - 10с.
Линков В.Я. Художественный мир прозы А.П. Чехова / В.Я. Линков. –Москва: из-во Московский университет, 1982. -128с.
Лотман Ю.М. О русской литературе / Ю.М. Лотман. – Санкт- Петербург: Искусство- СПб, 1997. - 538 с.
Михайловский Н.К. Литературная критика / Н.К. Михайловский. –Ленинград: Художественная литература, 1989. -539с.
Паперный З.С. Чехов Антон Павлович Т.29 / З.С. Паперный. –Москва: Большая советская энциклопедия, 1978. -139с.
Пруцков Н.И. История русской литературы в 4 томах. Т.3 / Н.И. Пруцков. –Ленинград: Наука, 1982. -37 с.
Разумова Н.Е. Творчество А.П. Чехова в аспекте пространства / Н.Е. Разумова. - Томск: Томский государственный университет, 2001. -16 с.
Синтетическая философия Герберта Спенсера. В сокращенном изложении Горварда Коллинза / в пер. Н.В. Воробьёвой. – Киев: Наука – Центр, 1997. - 5с.
Теория литературы. Т 4 Литературный процесс / под ред. Ю.В. Борева. – Москва 6 ИМЛИ РАН, «Наследие», 2001. – 396 с.
Турышева, О.Н. История зарубежной литературы XIX века / О.Н. Турышева. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014. – 6с.
Чехов А.П. Ионыч / А.П. Чехов. - Москва: Эксмо, 2007.
Чехов А.П

Чтобы до конца понять человека, необходимо знать, из какой среды он вышел. Произведение становится не только отображением трудной общественной жизни, но и средством борьбы с нею. Обстановка –обстоятельство, которому отдается одна из самых главных ролей в формировании личности. Герой ставится в такие условия, которые лучше всего позволяют раскрыть его особенности, его характер, его чувства. «Не внешний жизненный успех, не богатство, не мнение в глазах окружающих, не звания и чины, а внутренний мир человека независимо от его положения в обществе, жгучая христианская совестливость оказались в центре внимания нашей классической литературы» [3; 10]. Истинный герой предпочитает благо других, жертвуя своим собственным. Стремление к труду становится для такого героя одной из главных характеристик. Им движет желание оказать пользу окружающим.
Русский роман второй половины XIX века раскрывает не только конфликт героя и среды, но и внутренний конфликт героя с самим собой.