Правотворческие органы государства

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Правотворческие органы государства. В работе рассматривается законодательство Российской Федерации и исследования ученых в рассматриваемой сфере.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.09.2024
Объем файла
94 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Правотворчество представляет собой одно из важнейших направлений деятельности государства в целом. Особенностью правотворческих органов Российской Федерации является их двухуровневая система – федеральные органы и органы субъектов федерации.
В данной связи особый интерес представляет изучение субъектов правотворческой деятельности, то есть правотворческих органов государства, как одной из базовых характеристик правотворческой деятельности. Всё это обуславливает актуальность темы настоящего исследования
Объект данной курсовой работы представляет собой общественные отношения, которые возникают в сфере деятельности правотворческих государственных органов.
Предмет данной работы являются законодательство Российской Федерации и исследования ученых в рассматриваемой сфере.
Цель работы состоит в правовом анализе правового регулирования деятельности правотворческих органов государства.
Основные задачи данного исследования следующие:
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1. Общие положения о правотворческих органах государства………5
1.1. История развития правотворческих органов государства на примере Российского государства…………………………………………………………5
1.2. Понятие и принципы правотворческой деятельности………………..9
2. Виды органов законодательной власти в России.…………………14
2.1. Федеральные органы законодательной власти Российской Федерации………………………………………………………………………..14
2.2. Правотворческие органы субъектов Российской Федерации………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………..23
Б56159403623945005692140413067500ИБЛИОТЕЧНЫЙ СПИСОК……..……………24

Нормативно-правовые акты:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.10.2022.
Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 03.04.2023) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // «Российская газета», № 106, 15.06.2002.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.02.2023) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Российская газета», № 202, 08.10.2003.
Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // «Российская газета», № 45, 26.02.2014.
Федеральный закон от 22.12.2020 № 439-ФЗ (ред. от 01.04.2022) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // «Российская газета», № 293, 28.12.2020.
Федеральный закон от 21.12.2021 № 414-ФЗ (ред. от 06.02.2023) «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» // «Российская газета», № 294, 27.12.2021.
Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД (ред. от 28.02.2023) «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // «Российская газета», № 37, 25.02.1998.
Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 № 33-СФ (ред. от 23.12.2022) «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 18.02.2002, № 7, ст. 635.
Основной Закон (Конституция) Союза Советских Социалистических Республик (утв. ЦИК СССР 06.07.1923) // «СУ РСФСР», 1923, № 81, ст. 782.
Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (утв. Постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов СССР от 05.12.1936) // «Известия ЦИК СССР и ВЦИК», № 283, 06.12.1936.
 


В первую очередь, в соответствии со ст. 3 Конституции РФ субъектом правотворчества выступает народ. Основным, высшим выражением власти народа является референдум. Как справедливо отмечают В. А. Толстик и Н. А. Трусов, «референдум является важнейшим столпом демократически организованного управления, проводником воли народа и именно референдум воплощает идею участия народа в осуществлении власти».
Различают три вида референдумов: референдум РФ, референдум субъектов РФ, местный референдум. Условия и порядок проведения референдумов определяется специальным законодательством РФ. Референдумы субъектов РФ проводятся в соответствии с законами и уставами субъектов. Проведение местных референдумов предусмотрено ст. 130 Конституции РФ: местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдумов, выборов и других форм волеизъявления.