Государственная поддержка семьи в России и за рубежом
ВВедение
В последнее время в мире произошли определенные изменения в социально-демографической области такие, как низкая рождаемость, аборты, старение населения, рост иждивенческой нагрузки, миграция, трансформация брака и рождаемости – все это и есть изменения в социально-демографической ситуации. Все перечисленные факторы это негативные тенденции в развитии социально-демографических процессов. Эти процессы в развитых странах привели к формированию семейной политики как самостоятельного направления в социальной политике. Многие страны имеют направления политики и инфраструктуру для поддержки семьи, но в большинстве случаев эти меры не являются частью общей семейной политики страны или общей стратегии поддержки семьи.
В разных странах понятие «семейная политика» трактуют неодинаково. Некоторые считают, что семейная политика должна распространяться только на те семьи, которые имеют детей.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ……………………...6
1.1 Государственная политика поддержки семьи……………...………………..6
1.2 Цели и задачи государственной семейной политики в России и за рубежом………………………………………………………………………......14
1.3 Зарубежный опыт государственной поддержки семьи используемый в России…………………………………………………………………………….20
ГЛАВА 2 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ В РОССИИ, ЕВРОПЕ И АМЕРИКЕ…………………………………………………………….…………33
2.1 Социальная поддержка семьи в странах Европы и Северной Америке…………………………………………………………………...……...33
2.2. Многодетные семьи в России и за границей: где лучше живется включая государственную политику поддержки семьи (сравнительный анализ)……………………………………………………………………….…...49
2.3 Проблемы и пути решения в сфере государственной политики поддержке семьи в России на основе зарубежного опыта………………………………………………………………………….......60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………....67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Конституция Российской федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) – ст.38 // СПС Консультант Плюс.
2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.10.2015) // Собрание законодательства РФ, 07.01.02, № 1 (ч. 1), ст. 3
4. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2020 г. № 473-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
5. Ч. 3 ст. 11 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» 29.12.2006 г. N 255-ФЗ // СПС Консультант Плюс
6. Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2023 г. № 358 "О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года" // СПС ГАРАНТ
7. Реабилитационный закон США 1973 г. // [Электронный ресурс] – URL: https://ru.wikibrief.org/wiki/Rehabilitation_Act_of_1973 (дата обращения: 15.05.2023)
8. Закон о жилье США 1968 г. // [Электронный ресурс] – URL: https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.18084e46-646d211e-91c61bd9-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Housing_and_Urban_Development_Act_of_1968 (дата обращения: 15.05.2023)
9. Закон о личной ответственности и возможностях трудоустройства США 1996 г. // [Электронный ресурс] – URL: https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.3bf5125c-646d2555-b666be12-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/104th_United_States_Congress
(дата обращения: 15.05.2023)
Сейчас в период сложной политической обстановки в мире на передний план выходит проблема миграции и мигрантов в страны Евросоюза. Это всеобъемлющая проблема для этих стран, так как мигрируют семьи и семьи с детьми и все эти люди, не будучи гражданами принимающих их государств нуждаются в оказании социальной помощи непосредственно каждой семье, прибывающей в страну. Такие семьи нуждаются не только в социализации, но и в поддержании экономического, а также социального уровня жизни. Только страны с высоким уровнем жизни, а также с достаточным уровнем развития социальной сферы могут обеспечить достойную помощь таким семьям. Вопросы адаптации, социализации и экономического благосостояния выходят на передний план политических вопросов принимающих такие семьи государств.