Социальная поддержка молодежи на примере Чурапчинского улуса
ВВЕДЕНИЕ
Молодежь – одна из самых существенных групп общества, которая всегда находится в деятельности всей социальной жизни общества. Без молодежи невозможно развитие страны, общества. Она всегда являлась активной группой населения максимально подверженной влиянию разнообразных факторов внешней социальной среды. Как часть социума молодежь подвержена большинству социальных воздействий и испытывает те же трудности, что и взрослое население в самоопределении, профориентации, трудоустройстве, образовании, обеспечении жильем, социальными гарантиями, медицинском обслуживании и страховании.
Поддержка молодых людей включает в себя систему государственных, региональных и местных законодательных актов. Федеральной правовой базой выступают такие правовые акты, как Конституция РФ и ФЗ «Об образовании в РФ».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................3-4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ...................................................5-18
1.1. Определение молодежи как социальной группы.................................5-8
1.2. Молодежь как объект социальной защиты….......................................8-18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ЧУРАПЧИНСКИЙ НАСЛЕГ” ЧУРАПЧИНСКОГО УЛУСА (РАЙОНА)........................................................................................................19-57
2.1 Социально-экономическое положение МО “Чурапчинский наслег”...............................................................................................................19-30
2.2 Роль органов местного самоуправления в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних........................................................................................30-34
2.3 Взаимодействие с органами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования.......................................................................................................34-60
2.4 Опрос молодежи Чурапчинского улуса «Общественные проблемы глазами молодежи в Чурапчинском улусе»……………………………….60-64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….……………………………...…………………………64-67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..………………68-70
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30 декабря 2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 09.11.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021)
2. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (с изменениями и дополнениями): федеральный закон от 24 июня 1999 № 120-ФЗ.
3. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ.
4. О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав: закон Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2006 года № №696-III.
5. Положение о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.05.2011 № 415): постановление Правительства Российской Федерации. Российская Федерация от 6 мая 2006 г. № 272.
6. Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации": постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710
Литература
7. Григорьева, И. А. Теория и методика социальной работы : учебник для СПО / И. А. Григорьева, В. Н. Келасьев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 254 с. С. 34
8. Назарова А.Н. Государственная молодежная политика в России (на примере двух регионов). Бенефициар. 2019. № 56. С. 21
9. Камалова А.Ф., Закирова А.Б. Основные направления государственной молодежной политики в РФ. В сборнике: Закономерности и тенденции инновационного развития общества сборник статей Международной научно-практической конференции. 2020. С. 253
10. Коротько Т.В., Момот О.П. Сущность молодежной государственной политики. В сборнике: Эффективное государственное и муниципальное управление как многоаспектный фактор социально-экономического развития современной России Материалы II Международной научно-практической конференции. Ответственные редакторы А.Е. Арутюнова, В.С. Новиков. 2019. С. 175
11. Официальный сайт МР «Чурапчинский улус(район) Муниципальная программа молодежной политики
12. Ишмаметов, И.А. Понятие и содержание административных правонарушений.
13. Ирошников, Д.В. Система общественной безопасности в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях / Д.В. Ирошников // Юридическая наука. – 2016. – № 3. – С. 111-112.
Всего села Чурапча количество официально занятого населения составляет 6 020 человек (59.6%), пенсионеров 2 929 человек (29%), а официально оформленных и состоящий на учете безработных 586 человек (5.8%).
В процентном соотношении число детей дошкольного возраста составляет – 12,78 % , школьного возраста – 22,23 % от общего числа населения наслега.
На территории наслега обустроено 5 детских, спортивных площадок. В 2019 году построена многофункциональная площадка для спорта и отдыха.. Музей истории переселен из небольшого здания в двухэтажное каменное здание.