Проблемы организации социального обслуживания населения в Российской Федерации (на примере Московской области)
ВВЕДЕНИЕАктуальность темы исследования. Социальная защита призвана обеспечить создание условий для достойной жизни и свободного развития человека, а, значит, быть одной из самых важных сфер развития общества в целом. Социальная защита – это комплекс мер, предпринимаемых государством, который направлен на достижение социальных целей, связанных с улучшением качества жизни народа, повышением общественного благосостояния и обеспечением социально-политической стабильности.
Социальная защита государства основана на системе принципов таких, как гуманизм, социальная справедливость, системность, открытость, демократизм. Социальная защита в современных условиях требует новых механизмов, форм и методов ее реализации, основанных по оказанию населению необходимого комплекса социальных услуг.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 6
1.1.Сущность и основные направления социальной защиты РФ 6
1.2.Особенности государственной социальной защиты на разных уровнях реализации 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 20
2.1.Министерство социальной защиты Московской области: цели, задачи, структура, направления работы 20
2.2.Успешные практики и проблемы в работе Министерства социальной защиты в области решения задач социальной защиты населения 29
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 38
3.1.Задачи и направления совершенствования социальной защиты населения Московской области 38
3.2. Мероприятия Министерства по совершенствованию социальной защиты населения 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫКонституция РФ от 12.12.1993 (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесённых Конституционными Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. — URL: http://consultant.ru.Закон Российской Федерации "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" от 23.03.2006 № 36/2006 // Российская газета «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. — URL: http://consultant.ru.Федеральный закон от 25 декабря 2012 года № 258-ФЗ «О государственной социальной помощи» ( с изменениями на 01.04.2019 года) // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. — URL: http://consultant.ru.Положение о Министерстве социального развития Московской области от 04.082015 № 642/29 // Российская газета. - с изм. и допол. в ред. от 18.04.2023. [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.cntd.ru
Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: учебное пособие. - М. : РАГС, 2020.; Васильчиков В.М. Правовое обеспечение социальной работы: учебное пособие. М. : Академия, 2019.
Антипова А.А. Учреждения системы социальной защиты населения как объект исследования магистрантов по направлению подготовки «Социальная работа» / А.А. Антипова, И.В. Илюхина, М.Я. Пестова // Мордовский гос. Университет им. Н.П. Огарева, Историко-социол. ин-т, кафедра социал. работы; под общ. ред. Л.И. Савинова. – Саранск, 2019.
Архипьев А.Г. Проблемы социальной защиты населения при переходе к рынку // Социальная защита, 2021.- №12.
Барбышева В. Пять ступеней // Социальная защита,2019. - № 9.
Береснев Е.Б. Проблема эффективности социальной работы в социальном измерении / Е.Б. Береснев, А.И. Левин, Л.В. Левина // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. Сер. Социология, 2021. – № 7.
Бабун Р.В. Организация местного самоуправления / Р.В. Бабун. - М.: КНОРУС, 2019.
Фактически израсходовано 16307604 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 3765762 тыс. рублей, областного бюджета – 12435240 тыс. рублей, объем привлеченных средств из местных бюджетов составил – 5064,75 тыс. рублей, из внебюджетных источников – 101538 тыс. рублей).
Оценка уровня финансирования мероприятий по факту на 2020 год (97,5%), снизилась на 1,1%, по отношению к 2019 году.
На реализацию мероприятий государственной программы «Социальная поддержка граждан» в 2020 году предусмотрено 17613527,1 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 4181857,6 тыс. рублей, областного бюджета – 13368904,6 тыс. рублей; объем привлеченных средств из местных бюджетов составил – 9313,5 тыс. рублей, из внебюджетных источников – 53451,4 тыс. рублей).
В 2020 году фактически израсходовано 17015801 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 3899294 тыс. рублей, областного бюджета – 13039977 тыс. рублей, объем привлеченных средств из местных бюджетов составил – 11135,39 тыс. рублей, из внебюджетных источников – 65394,48 тыс. рублей).