Формирование и правовое регулирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в РФ
ВВЕДЕНИЕС наступлением инвалидности возникают реальные субъективные и объективные трудности в адаптации к новым условиям жизни. Для людей с ограниченными возможностями доступ к образованию, трудоустройству, культуре и спортивным мероприятиям в значительной степени затруднен, а общественный транспорт фактически не подходит для людей с ограниченными возможностями. Люди с ограниченными возможностями, которые изолированы от мира, так же, как и в прошлом, изолированы от общества и сталкиваются со своими собственными проблемами в одиночку.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что цивилизационный потенциал страны и эффективность государственного управления в качестве одного из факторов определяется отношением к защите прав слабозащищенных слоев населения, к которым в первую очередь относятся инвалиды, или люди с ограниченными возможностями.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Глава 1. Правовые основы государственной политики в области социальной защиты лиц с ограниченными возможностями в российской федерации 7
1.1. Сущность и значение социальной защиты инвалидов 7
1.2. Основы социальной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями 12
1.3. Нормативно-правовая основа формирования доступной среды для лиц с ограниченными возможностями 19
Глава 2. Основы изучения и реализации целевой государственной программы «доступная среда» 27
2.1. Цели и задачи, приоритетные направления и основные тенденции реализации государственной программы «доступная среда» 27
2.2. Этапы реализации программы «доступная среда», планируемые результаты и проблемы реализации 34
Заключение 46
Список используемой литературы 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 [Электронный ресурс] / Правовая база данных – URL: http://www.cοnsultant.ru/. (дата обращения: 03.05.2023)Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Правовая база данных – URL: http://www.cοnsultant.ru/. (дата обращения: 03.05.2023)Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» [Электронный ресурс] / Правовая база данных – URL: http://www.cοnsultant.ru/. (дата обращения: 03.05.2023)Указ президента РФ от 21.08.2012 № 1201 (ред. от 08.04.2021) «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов» (вместе с «Положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов») [Электронный ресурс] / Правовая база данных – URL: http://www.cοnsultant.ru/. (дата обращения: 03.05.2023)Постановление Правительства РФ от 16.01.1995 N 59 (с изм. от 05.09.1998) «О Федеральной комплексной программе «Социальная поддержка инвалидов» [Электронный ресурс] / Правовая база данных – URL: http://www.cοnsultant.ru/. (дата обращения: 03.05.2023)
Постановление Правительства РФ от 28.11.2006 N 722 (ред. от 19.01.2010) "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. N 805 и в Положение о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206".
По данным ежемесячного мониторинга осуществления мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов органами службы занятости субъектов Российской Федерации, проводимого Рострудом в соответствии с приказом Минтруда России от 28 июня 2021 г. № 425 «О мониторинге занятости инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, впервые выходящих на рынок труда, и инвалидов, занятых в организациях бюджетной сферы, предоставления инвалидам государственных услуг в сфере занятости населения, а также исполнения законодательства Российской Федерации в части квотирования рабочих мест для инвалидов», численность инвалидов, обратившихся в органы службы занятости субъектов Российской Федерации с целью трудоустройства в 2021 году составила144 606 человек, что на 17 838 человек, или на 10,9 процента меньше численности инвалидов, обратившихся в 2020 году .
Вместе с тем следует отметить, что уровень трудоустройства инвалидов при содействии органов службы занятости субъектов Российской Федерации из числа граждан, обратившихся в органы службы занятости населения, в 2021 году повысился и составил 47,4 процента, что на 9,2 процента больше, чем в 2020 году .