Обязательное пенсионное страхование в РФ
Введение
Социальное страхование в целом и пенсионное обеспечение как один из его видов являются важнейшими элементами социальной защиты в рыночной экономике. Весомость пенсионного страхования вытекает из объема его финансовых потоков. Бюджет Пенсионного фонда сопоставим с федеральным бюджетом и превышает совокупный объем остальных видов социального страхования. Актуальность темы исследования обусловлена важностью задач, решаемых пенсионным страхованием, его состоянием и настоятельной необходимостью его реформирования в нашей стране. Пенсионное обеспечение – одна из важнейших социальноэкономических задач государства. Ее важность и значимость в Российской Федерации обусловлена ответственностью за материальное обеспечение более 40 млн. пенсионеров. Переход в 1990-е годы от плановой организации экономики страны к рыночным отношениям частного предпринимательства объективно диктовал необходимость разработки механизмов социальной защиты, адекватных этому хозяйственному механизму.
Содержание
Введение
1 Обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации
1.1 Становление и развитие системы обязательного пенсионного страхования
1.2 Пенсионная система современной России
1.3 Нормативно-правовая база обязательного пенсионного страхования в России
2 Государственное регулирование пенсионного страхования
2.1 Пенсионный фонд Российской Федерации
2.2 Социальный фонд
3 Основные направления развития пенсионной системы Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. 2. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей: федеральный закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1 (ред. от 03 июля 2016 г.) // ВСНД РФ и ВС РФ. – 1993. – №9. – Ст. 328. 3. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: федеральный закон Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ (ред. от 01 мая 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №14. – Ст. 1401. 4. Об основах обязательного социального страхования»: федеральный закон Российской Федерации от 16 июля 1999 г. №165-ФЗ (ред. от 01 декабря 2014г.) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – №29. – Ст. 3686. 5. О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации: федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2001 г. №155-ФЗ (ред. от 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – №49. – Ст. 4561. 6. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 15 декабря 2001 г. №166- ФЗ (ред. от 03 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – №51. – Ст. 4831. 7. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 15 декабря 2001 г. №167- ФЗ (ред. от 12 марта 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – №51. – Ст. 4832. 73 8. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ (ред. от 28 декабря 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – №52 (1 ч.). – Ст. 4920. 9. Об инвестировании средств для финансирования накопительной части
При выборе второго варианта, по сравнению с первым произойдет сокращение объема денежных средств, направленных на страховой компонент трудовой пенсии. Следовательно, при сокращении размеров взносов на страховой компонент пенсии до 10 %, вместо возможных 16 %, сократится величина получаемых пенсионных баллов, т.е. повышающие коэффициенты будут ниже, чем у людей, которые отчисляют деньги только на страховую пенсию. Существует несколько способов получения пенсионных баллов: - те граждане, которые решили, что все взносы будут перечислять только на страховую часть, без формирования накопительной, при максимальном уровне заработной платы могли заработать 7,39 баллов (2015 год), величина получаемых баллов за 1 трудовой год будет постепенно увеличиваться, и в 2021 году возрастет до 10 баллов; - для тех, кто решил формировать накопительную часть, максимальное число баллов, которое они могли получить в 2015 году составило 4,62 балла