Генерация бизнес-идей в индивидуальном предпринимательстве (на примере деятельности ИП Агбалян Лилиа Гарники)
Введение
На сегодняшний день власть на рынке от производителя плавно перешла к потребителю и это нельзя не учитывать при построении бизнес-модели. Поэтому основой успеха любого предприятия является создание потребительской ценности, нужной покупателю, а так же постоянное ее наращивание и распределение. Наличие таковой дает предприятию неоспоримые конкурентные преимущества. Создание потребительской ценности, как правило, основано на инновациях.
Генерация бизнес идеи – задача непростая, но необходимая. Она связана с тем, что все течет, все меняется, в том числе и основы бизнеса. Сто лет назад они были не такими, как сейчас. Факт в том, что сейчас именно идея – основа бизнеса . Многие, сейчас самые дорогие компании мира, еще совсем недавно были просто идеями, которые жили в головах на то время простых людей. Они остались идеями и сейчас, но только воплотились в форму и теперь стоят миллиарды, а владельцы голов, которые их когда-то сгенерировали, стали богатыми и известными.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты генерирования бизнес-идеи и разработки дорожной карты создания нового бизнеса …………………….……………….6
1.1. Поиск ответов на «вечные вопросы бизнеса»: «для чего?» и «для кого?»6
1.2. Бизнес-идея. Эффект изюминки нового бизнеса ………………………..14
1.3. Основные подходы к построению бизнес-модели нового бизнеса ……..21
Выводы по главе 1………………………………………………………………30
Глава 2. Анализ реализации функций индивидуального предпринимателя на предстартовой стадии ……………………………..…………………………….32
2.1 Обоснование предпринимательской миссии и жизнеспособности бизнес-идеи индивидуального предпринимателя ….………………………………….32
2.2. Анализ конкурентной среды бизнеса …………………………………….38
2.3. Построение предстартовой бизнес-модели нового бизнеса …………….44
Выводы по главе 2……………………………………………………………….52
Заключение……………………………………………………………………….54
Список использованных источников…………………………………………..56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абрамс Р. Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 486 c.
Алиев В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев, Д.В. Чистов. — М.: Инфра-М, 2018. — 64 c.
Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. — М.: Форум, 2018. — 144 c.
Бейт Н. Как преодолеть экономический спад. План выживания в бизнесе / Н. Бейт. — М.: Олимп-Бизнес, 2017. — 208 c.
Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. — М.: Т8, 2020. — 160 c.
Бизнес-планирование. 4-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / Под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. — М.: ЮНИТИ, 2017. — 591 c.
Бобков Л.В. Бизнес-планирование: Уч. / Л.В. Бобков, В.Я. Горфинкель, П.Н. Захаров и др. — М.: Вузовский учебник, 2017. — 320 c.
Борисова О.В. Бизнес-планирование деятельности предприятий торговли: Учебное пособие / О.В. Борисова. — М.: Академия, 2016. — 320 c.
Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. — М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2018. — 224 c.
Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. — М.: Инфра-М, 2019. — 352 c.
Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. — М.: Дашков и К, 2017. — 280 c.
Волков А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2018. — 81 c.
Воловиков Б.П. Стратегическое бизнес-планирование на промышленном предприятии с применением динамических моделей и сценарного анализа: Монография / Б.П. Воловиков. — М.: Инфра-М, 2017. — 320 c.
Гарнов А.П. Экономика предприятия: современное бизнес-планирование: учеб. Пособие / А.П. Гарнов. — М.: ДиС, 2018. — 272 c.
Гладкий А.А. Бизнес-план: Делаем сами на компьютере / А.А. Гладкий. — М.: Рид Групп, 2017. — 240 c.
Горбунов В.
Согласно этой концепции, любая цель должна быть:
- конкретной (specific);
- измеримой (measurable);
- достижимой (attainable);
- уместной (relevant);
- определенной во времени (time-bound).
Любому начинающему предпринимателю, ищущему правильные цели и ответы на вопрос «что?», стоит иметь в виду: успех в новом деле обычно зависит от «эффекта изюминки».
Такие «изюминки» делают новый бизнес непохожим на дела конкурентов, а в перспективе могут стать ключевыми конкурентными преимуществами бизнес-единицы в глазах окружения. «Изюминки бизнеса» – наиболее плодотворные дебютные бизнес-идеи, которые берутся на вооружение предпринимателями и принимаются в расчет окружением в качестве их самой привлекательной особенности.
Итак, чтобы разработать плодотворную идею для дебюта, необходимо посоветовать предпринимателям внимательно изучить свой профессиональный опыт и ответить на вопрос, в чем именно будет состоять «изюминка» для целевого сегмента рынка