Организация социальной работы с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Организация социальной работы с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. В работе рассматривается изучение основ социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.09.2024
Объем файла
105 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Законодательное определение терминов «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» дано Законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот, оставшихся без попечения родителей», основанное на положениях ст.121 Семейного кодекса. Установлено, что дети-сироты – это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи со следующими обстоятельствами: отсутствием родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях; объявлением их умершими; отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или защиты их прав и интересов; отказом родителей взять своих детей из воспитательных

СOДЕРЖАНИЕ

 Введение                                                                                                                 5

1 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, как объект  социальной работы                                                                                              7

1.1 Социально-психологическая характеристика и проблемы детей-сирот и   детей, оставшихся без попечения родителей                                                  

1.2 Нормативно-правовая база социальной работы с детьми-сиротамии детьми, оставшимися без попечения родителей                                      9                                                            

2 Особенности социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей                                       14                 

    2.1 Формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без           попечения родителей                                                                                   27

    2.2 Направления социальной работы с детьми сиротами         и детьми, оставшимися без попечения родителей                                37                                                   

3 Практические аспекты социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей                                      38                                                  

3.1 Реализация социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей,  в Амурской области                                                                                    46                      

    3.2 Предложения по совершенствованию, по реализации социальной           работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения           родителей в Амурской области                                                                  48                             

Заключение                                                                                                             50

Библиографический список                                                                                  54

Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. (Электронный ресурс): Правовая система Консультант Плюс, – URL: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. Федеральный закон от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. № 1 ст. 16).
Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2002 г. № 46 ст. 4532).
Агафонов В.А. Социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, Екатеринбург, 27 ноября 2018 г. – Екатеринбург: [б. и.], 2018. – С. 56–64.
Агеева А.В. Проблемы института усыновления детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (20 апреля 2016 г.). Омск: Изд-во АНО ВПО Омский экономический институт, 2018. С. 6-12.
Байер Е. Приемная семья для детей-сирот – приоритетная задача государственной поддержки детства (Нар. образование. – 2018. N 1. С. 85-89).
Бессонов В.А. Патронатное воспитание как форма защита прав ребенка (Научные труды РАЮН. В 3-х томах. М.: Юрист, 2019, Вып. 9, Т. 2. С. 421-424).
Бондаренко И.В., Иванюк Э.Н. Содержание государственной политики в области правого обеспечения деятельности по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2021. № 24. С. 94–98.
Виноградова М.Ю. Особенности социальной защиты детей-сирот. Проблемы науки. 2019г. №4. с. 77-81.
Гражданское право [Электронный ресурс]: учебные программы общих и специальных курсов/ А.В. Асосков. Материалы международной научно-практической конференции 26 февраля 2010 года.
Грибков-договорное устройство детей, оставшихся без попечения родителей (Антон Грибков. - М.: LAP Lambert Academic Publishing. 208).
Днепров, защита детей от компьютерных опасностей (Александр Днепров. - М.: Питер, 2020. – 491).
Житенева С. 

Это может помочь обеспечить детям доступ к предметам первой необходимости, таким как еда, кров и одежда. Это также может позволить опекунам оплачивать школьные сборы и расходные материалы, что может помочь детям получить доступ к возможностям получения образования. Еще одним вмешательством является улучшение доступа к образованию и здравоохранению. Это может включать строительство новых школ и медицинских учреждений в сельской местности или обеспечение транспорта для существующих учреждений. Это может также включать предоставление стипендий или других форм финансовой поддержки детям, которые не могут позволить себе плату за обучение или школьные принадлежности. Чтобы бороться с социальной изоляцией, вмешательства могут быть сосредоточены на создании связей в сообществе. Это может включать создание возможностей для детей общаться со сверстниками и участвовать в общественной деятельности.