Административная ответственность несовершеннолетних
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что административной ответственности несовершеннолетних на сегодняшний день уделяется большое внимание, как в теоретической, так и практической деятельности.
Одним из актуальных вопросов является особенность привлечения несовершеннолетних к административной ответственности.
В настоящее время общенациональной задачей является поиск путей снижения роста правонарушений и преступлений детей, подростков, молодежи, а также повышение эффективности их предупреждения и профилактики.
Правонарушения, совершенные несовершеннолетними относятся к числу проблем, вызывающих особую озабоченность в государстве и обществе, а проблема административной ответственности несовершеннолетних в последнее время приобрела острый характер по причине увеличившегося роста правонарушений среди подростков.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ……………………..6
1.1. Основные этапы становления и развития административной ответственности…………………………………………………………………...6
1.2. Понятие, виды и пределы административной ответственности несовершеннолетних......…......…………………………………………..……...13
1.3. Ответственность родителей, законных представителей и иных лиц за правонарушения несовершеннолетних…………………..…………………….18
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, СОВЕРШАЕМЫЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ…………………………………………..….22
2.1. Понятие производства по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних…………………………………………………………….22
2.2. Характеристика отдельных стадий производства по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних…………...……26
2.3. Особенности взаимодействия комиссий по защите прав несовершеннолетних с ОВД и иными субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений в сфере административно-юрисдикционной деятельности………………………………………………..32
ГЛАВА III. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ…………………………………………………38
3.1. Проблемы правоприменительной практики в деятельности комиссий по защите прав несовершеннолетних…………………………………………...…38
3.2. Проблемы правоприменительной практики в деятельности органов внутренних дел в части по предупреждению правонарушений несовершеннолетних……………………………………………………………46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..54
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………….…59
БИБЛИОГРАФИЯ
Международные правовые документы:
Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года// года // (сборник документов).
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) с изменениями, внесенными Протоколами к ней № 3 от 6 мая 1963 года, № 5 от 20 января 1966 года и № 8 от 19 марта 1985 года, и дополнениями, содержащимися в Протоколе № 2 от 6 мая 1963 года и Протоколах к ней № 1 от 20 марта 1952 года, № 4 от 16 сентября 1963 года, № 7 от 22 ноября 1984 года, № 9 от 6 ноября 1990 года, № 10 от 25 марта 1992 года и № 11 от 11 мая 1994 года. Международные договоры Российской Федерации, 1998, Бюллетень № 12.
II.Официальные документы и нормативные материалы
2.1. Конституция Приднестровской Молдавской Республики, принятую на всенародном референдуме 24 декабря 1995 года и подписанную Президентом Приднестровской Молдавской Республики 17 января 1996 года, с изменениями и дополнениями, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 15 декабря 1998 года № 128-КЗД (СЗМР 98-4); от 30 июня 2000 года № 310-КЗИД (газета «Приднестровье» от 12 июля 2000 года, от 13 июля 2000 года № 132-133); от 13 июля 2005 года № 593-КЗИД-III (САЗ 05-29); от 10 февраля 2006 года № 1-КЗИД-IV (САЗ 06-7); от 4 июля 2011 года № 94-КЗИД-V (САЗ 11-27); от 19 мая 2016 года № 127-КЗИД-VI (САЗ 16-20); от 2 июня 2016 года № 144-КЗИ-VI (САЗ 16-22); от 27 июля 2016 года № 196-КЗИ-VI (САЗ 16-30); от 18 августа 2016 года (газета «Приднестровье» от 23 сентября 2016 года № 175 (5617)); от 30 января 2017 года № 24-КЗИ-VI (САЗ 17-6); от 2 февраля 2018 года № 21-КЗИ-VI (САЗ 18-5); от 12 марта 2018 года № 62-КЗД-VI (САЗ 18-11); от 23 ноября 2018 года № 315-КЗИ-VI (САЗ 18-47); от 23 июля 2019 года № 141-КЗИ-VI (САЗ 19-28).
2.2. Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики от 19 июня 2017 года «О гражданстве Приднестровской Молдавской Республики» с изменениями и дополнениями.
Производство состоит из стадий. Под стадией следует понимать такую сравнительно самостоятельную часть производства, которая наряду с его общими задачами, имеет свойственные только ей задачи.
Производство состоит из четырех стадий:
Административное расследование – выявляются факт и обстоятельства совершения проступка, данные о виновном и составляется протокол.
Рассмотрение дела – компетентный орган рассматривает дело и принимает постановление.
Пересмотр постановления – постановление пересматривается по жалобе гражданина, протесту прокурора, она заканчивается принятием решения об отмене, изменении или оставлении постановления в силе.
Исполнение постановления – исполняется принятое постановление.