Особенности изучения рассказов А.П.Чехова в средней школе

Скачать курсовую работу, в которой исследуется разработка методики изучения А.П. Чехова в средней школе (5-9 классах).
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.09.2024
Объем файла
116 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
680 руб.
850 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕРассказы Чехова долгое время пользуются широкой популярностью. Читатели впитывают его произведения для того, чтобы обогатить свой внутренний мир нравственными и идеологическими ценностями, необходимыми для формирования личности.
Чехов затрагивает в своих произведениях многие актуальные темы того времени, в том числе судьбу России, интеллигенцию, детство, крестьянство и проблемы подлости в обществе. Кроме того, он также затрагивает ряд вечных тем, таких как человеческое счастье и любовь. Произведения Чехова легко воспринимаются читателями и находят отклик в их сердцах.
Тайна творческого наследия Чехова до сих пор не разгадана, хотя он привлёк к себе внимание критиков и литературоведов. Произведения А.П. Чехова не дают ответов на многие вопросы. Известными исследователями его творчества являются В. Кулешов, З. Паперный, М.П. Громов, А.И. Ревякин, А.П. Чудаков и др. Готовясь к написанию работы, мы изучили литературу о жизни и творчестве Чехова в целом. 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.П. ЧЕХОВА В ШКОЛЕ 6

1.1. Самобытность рассказов А.П. Чехова 6

1.2. Знакомство с произведениями А.П. Чехова в общеобразовательной школе 14

1.3. Основные формы и приёмы при знакомстве с творчеством Чехова в общеобразовательной школе 19

 

ГЛАВА 2 СПОСОБЫ И МЕТОДОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ РАССКАЗОВ ЧЕХОВА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 29

2.1. Технологическая карта урока по произведению А.П. Чехова 29

2.2. Развёрнутый план - конспект урока литературы в 5 классе на тему: «Юмористический рассказ «Хирургия» А.П.Чехов» 36

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАбрамович, Г.Л. Введение в литературоведение. — М.: Просвещение, 1979. — 290 с.
Белинский, В.Г. Сочинения. — М.: Просвещение, 1948. — Т.1. — С.112.
Богданова, О.Ю. Особенности изучения эпических произведений // В пособии: Методика преподавания литературы в средних специальных учебных заведениях. / Под ред. А.Д. Жижиной. — М.: Просвещение, 1987. — 310 с.
Вопросы анализа художественных произведений. Под ред. Н.О. Корста. — М.: Просвещение, 1969. — 190 с.
Восприятие учащимися литературного произведения и методика школьного анализа. / Под ред. А.М. Докусова. — М.: Просвещение, 1974. — 230 с.
Голубков, В.В. Методика преподавания литературы. — М.: Просвещение, 1962. — 288 с.
Гуковский , Г.А. Изучение литературного произведения в школе. — М.; Л., 1996. — 311 с.
Гурвич, И. Проза Чехова (человек и действительность). — М.: Высшая школа, 1970. — 85 с.
Добин, Е. Деталь у Чехова как стержень композиции // Вопросы литературы. — 1975. — № 8. — С.34-36.
Загидуллина, М. Честно о Чехове // Знамя. — М., 2003. — № 4. — С.232-234.
Зиман, Л. Есть ли злоумышленник в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник»? // Детская литература. — 2001. — № 5/6. — С.32-34.
Искусство анализа художественного произведения Сост. Т.Г. Браже. — М.: Просвещение, 1971. — 188 с.
Капустин, Н.В. «Чужое слово» в прозе А.П. Чехова: жанровые трансформации / М-во образования Рос. Федерации. Иван. гос. ун-т. — Иваново: Иван. гос. ун-т, 2003. — 261 с.
Катаев, В.Б. Проза Чехова. Проблемы интерпретации. — М.: Изд-во МГУ. — 1979. — 326 с.
Коровина, В.Я. Литература. Методические советы. 7 кл. — М.: Просвещение, 2003. — 176 с.
Крамань, Е. Жизнь и творчество А.П. Чехова // Литература. — 2004. — №27-28. — С.23-28.
Крупник, Е. Использование грамзаписи при изучении рассказа «Хамелеон» в вечерней школе // Литература в школе. — 1960. — № 1. — С.15-17.
 

Ниже приведена информация о теории литературы, включая определение понятия "история" и раскрытие понятия сюжета. Содержание учебника полностью соответствует учебной программе, но учащимся также предлагаются творческие задания, например, создание сценарного плана или пьесы, которую можно поставить на сцене по мотивам рассказа "Мальчики".
Учебник для 6-го класса также содержит краткое введение об авторе и его творчестве, а также тексты из трех рассказов: "Хамелеон", "Хирургия" и "Толстый и тонкий". За каждым текстом следуют вопросы для обсуждения, осмысления и выполнения заданий. Рассказ "Хирургия" предлагает творческие задания, такие как инсценировка фрагмента рассказа, организация конкурса для групп читателей, создание собственного забавного диалога, работа с иллюстрациями. Далее следует теоретический материал, включающий углубленное изучение сюжета и статью об истории Чехова.