Влияние типа предъявления поэтического текста на его восприятия на материале И. Бродского

Скачать бесплатно работу на тему: Влияние типа предъявления поэтического текста на его восприятия на материале И. Бродского
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.09.2024
Объем файла
334 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение12
2.2. Дизайн эксперимента16
2.3. Стимульный материал17
2.4. Методы20
2.6. Результаты22
2.7. Выводы24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ29
ПРИЛОЖЕНИЯ31

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Когнитивные аспекты чтения вслух и про себя на материале поэтики И. Бродского 5

1.1. Когнитивные аспекты чтения вслух и про себя 5

1.2. Принципы когнитивной поэтики 6

1.3. Ритмические и метрические особенности поэтики И. Бродского 8

ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование 12

2.1. Введение 12

2.2. Дизайн эксперимента 16

2.3. Стимульный материал 17

2.4. Методы 20

2.6. Результаты 22

2.7. Выводы 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29

ПРИЛОЖЕНИЯ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Гаспаров М.Л. Лингвистика стиха. Анализы и интерпретации. - Том IV изд. - М.: Языки славянской культуры, 2012. - 720 с.
Гаспаров М.Л., РУССКИЙ СТИХ начала ХХ века в комментариях. - 2-е изд. - М.: Фортуна Лимитед, 2001. – 6-289 с.
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 томах. Том 1 А-З. - 4-е изд. - Рипол, 2016. - 672 с.
Денисова О.Д., К вопросу о нейрофизиологической организации процесса чтения и ее учете при обучении чтению // Теория и практика общественного развития. - 2013. - №7. - С. 17-21.
Леонтьев А.А., Основы психолингвистики. - 4-е изд. - НПф "Смысл", 1997. - 186 с.
Лотман Ю.М. Структура художественного текста. - 2-е изд. - М.: Искусство, 1970. - 387 с.
Мурзин Л.Н., Штерн А.С. Текст и его восприятие. Свердловск, 1991.
Павлов И. П. Полное собрание сочинений / АН СССР. - Изд. 2-е, доп. - М. : Изд-во АН СССР, 1951 – 1954
Петрова Т.Е., Эйсмонт П.М. ЯЗЫК-МУЗЫКА-ЖЕСТ: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ // Язык-музыка-жест: информационные перекрестки. - СПб.: ООО "Скифия-принт" , 2021. - С. 133.
Пироговская М. РИТМ И СМЫСЛ: ПЯТИСТОПНЫЙ ЯМБ ИОСИФА БРОДСКОГО // TORONTO SLAVIC QUARTERLY. - 2005. - №13. - С. 19.
Сахарный Л.В., Сибирский С.А., Штерн А.С. Набор ключевых слов как текст // Психолого-педагогические и лингвистические проблемы исследования текста. Пермь, 1984. С. 81–83.
Скулачева Т., Слюсарь Н. А., Костюк А., Липина А. А., Латыпов Э. И., Королева В. М. Восприятие стиха и восприятие прозы: экспериментальное исследование // В книге Труды Института русского языка им. В.В. Виноградова. Вып. XI. , М.: Славянский стих, 2017
Скулачева Т.В., Слюсарь Н. А., Костюк А.Э., Липина А.А., Латыпов Э.И., Королева В.М., Рубцова С.В., Зуева М.А., Пыжик О.А. ВОЗДЕЙСТВИЕ СТИХА НА СОЗНАНИЕ ЧИТАТЕЛЯ (РУССКИЙ, АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ТУРЕЦКИЙ, КОРЕЙСКИЙ ЯЗЫКИ) // Четвертые Григорьевские Чтения. - М.: 2022. - С. 54.
Соколова Л.В., Психофизиологические основы формирования навыка чтения: д


Как и любой другой текст, поэтический текст может быть воспринят по-разному. Однако, поэтические произведения имеют ряд особенностей, которые могут повлиять на восприятие:
Метафоры и образы. Поэтический текст часто использует метафоры и образы, которые могут вызвать эмоциональную реакцию у читателя и помочь ему глубже ощутить смысл произведения.
Ритм и звучание. Поэзия имеет особый ритм и звучание, которые могут подчеркнуть особенности смысла произведения и привлечь внимание слушателя.
Языковые и стилистические средства. Поэтические произведения могут использовать необычные языковые и стилистические средства, такие как аллегории, антитезы, сравнения, повторения, что может вызвать интерес и удивление у читателя.
Эмоциональная составляющая. Поэтические тексты часто содержат эмоционально заряженные слова и выражения, вызывающие сильное чувственное восприятие.