Изучение страхового стажа и его юридическое значение в праве социального обеспечения.
Введение
Стаж, относится к одному из важнейших юридических факторов, с которым связано основание большого количества правоотношений в сфере социального обеспечения граждан. Наличие стажа имеет большое влияние на многогранность прав граждан в состоянии нетрудоспособности в области государственного социального обеспечения.
Собственно, понятие обеспечения пенсией граждан имело место быть в качестве прерогатива госслужащих, благодаря этому первый вид трудового стажа, который обрел определённый адвокатский статус в социальной сфере обеспечения граждан стала определено госслужба. А именно длительность госслужбы обозначало право граждан на пенсионную поддержку от государства, также важно отметить, что именно она и определяла размер пенсии.
Трудовой стаж с периода формирования не развивалась полноценно как особая форма правовой категории в связи с неполноценностью сфер государственного социального граждан, но трудовой стаж имел определенный юридический статус при социальном обеспечении
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………..3
1 Общая характеристика страхового стажа и его юридическое значение в праве социального обеспечения …………………………………………………6
1.1 История развития законодательства о трудовом стаже …………………6
1.2 Понятие страхового стажа в праве социального обеспечения ………...10
1.3 Правовое регулирование и значение страхового стажа в праве социального обеспечения …………………………………………………….18
2 Страховой стаж в праве социального обеспечения …………………………23
2.1 Порядок исчисления страхового стажа ………………………………….23
2.2 Проблема, связанные со страховым стажем и пути их решения ……...31
2.3 Совершенствование законодательства о страховом стаже …………….35
2.4 Основные направления Пенсионной системы в РФ ……………………41
Заключение ………………………………………………………………………46
Список использованных источников ………………………………………….50
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с учетом поправок от 01.07.2020 // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 16.07.199. №165-ФЗ (ред. 14.07.2022). «Об основах обязательного социального страхования» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 29. - Ст. 3686.
3. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 28.01.2022) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №51. - Ст. 4831.
4. Федеральный закон от 15.12.2001. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. 11.01.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17.12.2001. - №51. - Ст. 4832.
5. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 08.03.2022) «О страховых пенсиях» // Собрание законодательства РФ. - 2013. – №52 (часть I). - Ст. 6965.
6. Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ (28.12.2022. №567-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 01.04.1996. - № 14. - Ст. 1401.
7. Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. 28.12.2022) // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 52. - Ст.6965.
8. Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ (с изм. от 28.12.2022) «О накопительной пенсии» // Собрание законодательства РФ. - 2013. - №52 (часть I). - Ст. 6989.
9. Федеральный закон от 08 декабря 2020 г. № 405-ФЗ «О внесении изменений в статью 33.3 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статью 6.1 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения» // Собрание законодательства
Тем не менее, Конституционный Суд РФ сделал вывод о признании нормы Закона о трудовых пенсиях, которая не позволяет учитывать в общем стаже некоторые периоды общественно полезной деятельности, включавшиеся в него ранее действовавшим законодательством, не противоречащей Конституции Российской Федерации. При всем уважении к Конституционному Суду РФ можно не согласиться с его позицией, по этому вопросу. Тем более что эта позиция не согласуется с реальными потребностями государства в рассматриваемый период.
Речь идет о демографической проблеме в нашей стране: уровень рождаемости недостаточен для обеспечения воспроизводства населения. По пессимистическому варианту прогноза предположительной численности населения Российской Федерации, население России сократится к концу 2020 года на 6,2 млн. человек (4,4 процента) и составит 136 млн. человек, а к 2025 году - 124,9 млн