Гарантии и компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
ВВЕДЕНИЕ
Север Российской Федерации - часть территории страны, которая характеризуется суровыми климатическими условиями и повышенными потребностями в части удовлетворения физических и материальных благ для человека. Зона Севера занимает около 70 % территории России, в ней проживает около 11,5 млн. человек. Это количество человек приходится на 12 миллионов квадратных километров. К этой географической области в новый перечень вошли 17 субъектов и 7 регионов – целиком.
Правительство Российской Федерации утвердило новую редакцию перечня региональных округов и подведомственных им территорий.
В него вошли отдельные части республик Алтай, Бурятия, Карелия, Коми, Тыва, Забайкальского, Красноярского, Хабаровского, Пермского, Приморского краев, Амурской, Архангельской, Иркутской, Сахалинской, Томской, Тюменской областей, ХМАО.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и общая характеристика законодательных актов регулирующих гарантии и компенсации лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях………………...6
Понятие гарантий и компенсаций лиц, работающих и проживающих
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях………………...8
1.2 Источники правового регулирования гарантий и компенсаций лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях………………………………………………..............................13
Глава 2. Действующее законодательство о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях……………………………………………….15
2.1 Особенности трудового договора в районах Крайнего Севера
2.2 Правовой режим рабочего времени и времени отдыха…………………...15
2.3 Особенности правового регулирования оплаты труда……………………19
2.4 Другие гарантии и компенсации………………………………………………
Глава 3. Вопросы реализации на практике законодательства РФ о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях…………………………………….27
3.1 Проблемы реализации гарантий и компенсаций…………………………..27
3.2 Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях……………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….43
Список используемой литературы:
1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 № 11-ФКЗ
(в ред. от 14.03.2020) // Официальный сайт информационно-правовой системы «Консультант Плюс».
2.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 № 197-ФЗ
(ред. от 19.12.2022, с изм. от 11.04.2023) // Официальный сайт информационно-правовой системы «Консультант Плюс».
3.Закон РФ от 19 февраля 1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях
и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях» (в ред. от 28.12.2022) // Официальный сайт информационно-правовой системы «Консультант Плюс».
4.Федеральный закон от 25 октября 2002 № 125-ФЗ "О жилищных
субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и
приравненных к ним местностей" (последняя редакция) // Официальный сайт информационно-правовой системы «Консультант Плюс».
5.Указ Президента РФ от 23 мая 1996 № 757 «О дополнительных мерах
государственной поддержки граждан, выезжающих из районов Крайнего
Севера и приравненных к ним местностей» (в ред. от 25.09.1999)//
Официальный сайт информационно-правовой системы «Консультант Плюс».
6.Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 № 872
«О дополнительных мерах государственной поддержки по обеспечению
жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных
к ним местностей» //
7.Закон Магаданской области от 06.12.04 г. №50 7-ОЗ «Об установлении гарантий и компенсаций для лиц, проживающих в Магаданской области и работающих в организациях, финансируемых из областного бюджета, а также лиц, получающих пособия, стипендии и компенсации за счет средств областного бюджета» (ред. от 21.12.2007 г. /Магаданская Правда. – 2004. – №140. – 12 с.
8.Азарова Е.Г. «Пенсионные льготы для работающих на Севере» // «Гражданин и право», № 5, 6, ноябрь, декабрь 2019 г. С.65.
Чтобы воспользоваться этой гарантией, работник своевременно, до составления графика отпусков на соответствующий год, должен сообщить работодателю о своем намерении соединить отпуска. Работодатель с учетом мнения представительного органа работников со своей стороны обязан при утверждении графика отпусков предусмотреть предоставление отпуска каждому работнику не реже чем один раз в 2 года.
Общая продолжительность объединенного за 2 года отпуска не может превышать 6 месяцев, включая время, необходимое на проезд к месту использования отпуска и обратно. Неиспользованная часть отпуска, превышающая 6 месяцев, присоединяется к очередному отпуску на следующий год.