Стратегическое направление развития государственной службы РФ
Актуальность темы обусловлена тем, что государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий:
- Российской Федерации;
- федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы);
- субъектов Российской Федерации;
- органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации);
- лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);
- лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………...……...…3
1.Теоретические основы государственной службы РФ……………………..5
1.1. Понятие государственной службы…………………………………….…5
1.2. Цели и задачи государственной службы………………………………..11
2. Стратегические направления развития государственной службы РФ……………………………………………………………………………...…14
2.1. Основные направления развития государственной службы…………..14
2.2. Пути реформирования государственной службы…………...…………16
Заключение…………………………………………………………………….28
Список использованной литературы………………………………………..31
Список использованной литературы
Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. - 21.01.2009.
Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации». КонсультантПлюс.
Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап: [Текст] / Е.Г. Бабелюк // Российский юридический журнал. - 2013. - №3. - С. 35 - 40.
Барциц И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации: [Текст] / И.Н. Барциц // Журнал российского права. - 2013. - №6. - С. 43 - 47.
Лебедев В.А., Киреев В.В. Правовые принципы суверенной демократии: [Текст] / В.А. Лебедев и др. // Конституционное право. - 2013. - №19. - С. 40 - 46.
Мамонов, В.В. Государственный суверенитет и территориальная целостность - главные принципы современной Российской государственности: [Текст] / В.В. Мамонов // Государство и право. - 2014. - №4. - С. 6 - 10.
Оценка и профессиональное развитие государственных служащих: [Текст] / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации; под общ. ред. А.И. Турчинова. - М.: Изд-во РАГС, 2009. - 299 с.
Румянцева, В.Г., Меньшикова, И.В. Генезис института государственной службы в России: [Текст] / В.Г. Румянцева и др. // История государства и права. - 2008. - №8. - С. 41 - 45.
Старилов Ю.Н. Служебное право: [Текст] /Ю.Н.Старилов.-М.:БЕК,2016. - 467 с.
Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы?: [Текст] / Ю.Н. Старилов//Журнал российского права.-2014.-№9.-С.11 - 18.
Тонкова Е.Е. Трансформация юридических форм государственной деятельности в период экономического кризиса: [Текст] / Е.Е. Тонкова. - М.: Изд-во СГУ, 2010. - 345 с.
Поэтому среди основных задач государственной службы можно выделить следующие:– обеспечение конституционного строя;
– выработка стратегии экономического, социального, политического развития страны;
– подбор кадров, способных реализовать стратегию развития страны;
– создание организационных структур государственной власти;
– принятие решений по важным оперативным вопросам жизни страны;
– защита прав, свобод и законных интересов граждан, создание условий для развития человеческой личности;
– создание необходимых условий для реализации функций государственных органов.
По мнению, В.Д. Граждана, в системе государственного управления государственная служба предназначена для выполнения двуединой задачи.