Социальная работа с лицами подросткового возраста на примере маоу «подгорнская сош»

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Социальная работа с лицами подросткового возраста на примере маоу «подгорнская сош». В работе рассматривается социальная работа с подростки МАОУ «Подгорнская СОШ».
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.08.2024
Объем файла
476 Кб
Количество страниц
73
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В последние годы, проблема подростков стала предметом более тщательных исследований со стороны психологов и педагогов, в то время как российская система социальной защиты детей подросткового возраста поэтапно выходит из кризисного состояния, систематически прослеживается повышение профессионального уровня в данной сфере. Многопрофильная система социальных услуг для данной категории населения реализована в большинстве регионов страны, ее функционирование обеспечивают квалифицированные специалисты по социальной работе и социальные педагоги.
При осуществлении работы с трудными детьми и подростками зачастую специалисты встречаются с такими проблемами, решение которые возможно лишь при активном содействии в этом государственных структур. Система мер по защите несовершеннолетних базируется на правовой основе, которая включает международное и государственное законодательство, местные нормативные акты, инструкции, а также методы и программы. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛИЦАМИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА7
1.1.Понятие, значение и особенности социальной работы с подростками7
1.2.Технологии социальной работы с подростками14
2.АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛИЦАМИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ МАОУ «ПОДГОРНСКАЯ СОШ»30
2.1.Краткая характеристика деятельности организации30
2.2.Характеристика социальной работы с лицами подросткового возраста в организации43
2.3.Разработка рекомендаций по улучшению социальной работы с подростками 64
Заключение70
Список использованы источников и литературы73
Приложение А80
Приложение Б81
Приложение В82
Приложение Г83
Приложение Д85

Список использованы источников и литературы
Агапов С. И. Диагностика результативности воспитательного процесса в работе с социально неблагополучными подростками (из опыта работы воспитателя) // Академия профессионального образования. 2020. № 1(92). С. 30-35.
Безверхова С. Г. Социально-психологическая работа с подростками, в том числе с подростками «группы риска» в контексте межведомственного взаимодействия // Психологическое и социально-педагогическое сопровождение детей, подростков и молодежи на современном этапе российского образования: проблемы и пути решения. Волгоград: ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», 2019. С. 214-217.
Бикмурзина Т. А. Технологии социальной работы с подростками, имеющими делинквентное поведение. 2019. № 11(43). С. 51-52.
Блинова Т. И. Социальная работа с неблагополучными семьями в рамках общеобразовательной школы // Совершенствование качества образования. Братск: Братский государственный университет, 2022. С. 254-260.
Богданова С. А. Социальная работа с подростками // Глобализация и национальная безопасность: человек и общество в меняющемся мире. Йошкар-Ола: ПГТУ, 2019. С. 134-135.
Болдина М. А. Методы социальной работы в общеобразовательном учреждении с подростками, склонными к правонарушениям // Актуальные проблемы социальной истории, философии и социальной работы / Под редакцией П.А. Михеева. Новочеркасск: ООО "Лик", 2018. С. 98-101.
Буздалова С. А. Социальная работа с дезадаптированными детьми и подростками // Вестник науки. 2023. Т. 4, № 1(58). С. 129-134.
Буянова Е. П. Актуальные направления работы социального педагога в школе // Вестник научных конференций. 2020. № 8-2(60). С. 26-28.
Вандышева Л. В. Средовой подход к социальной работе с подростками девиантного поведения // Вестник Самарского муниципального института управления. 2021. № 1. С. 113-120.
Виноградов В. Л. Оценка качества воспитательной работы в школе как социальной услуги, основанной на стандарт

При этом необходимо проводить коррекционную работу как с собственными психологическими особенностями подростка, так и с условиями жизни, воспитания и обучения, в которых он живет.
Социальная работа осуществляет три формы социальной профилактики:
первая форма профилактики охватывает создание благоприятной социальной среды;
вторая форма ориентирована на проведение информирования и реализацию психопрофилактической деятельности;
третья форма обращена к реализации активного социального обучения социально-значимым навыкам [2].
Характерной особенностью социальной работы по профилактике отклоняющегося поведения является то, что проведение информационной работы по уменьшения риска проявления девиаций в подростковой среде осуществляется сообща со смежными специалистами.