Изучение вопросов органической химии в старших классах в условиях смешанного обучения
ВВЕДЕНИЕ
С развитием науки и техники мир стремительно развивается, меняются условия жизни, способы коммуникации и восприятия информации. Вместе с этим меняется и отношение учеников к образовательному процессу. Современные дети отличаются от своих сверстников XX века прежде всего тем, что они живут в мире информационной культуры и чаще ставят для себя вопрос: «А где мне пригодится химия в жизни?» В связи с этим перед учителем химии возникает ряд проблем. Первая проблема – мотивировать к изучению такого специфического предмета как химия, заинтересовать процессом обучения и показать роль химических знаний в решении не только научных и технических задач, но и практических, бытовых проблем. Вторая проблема – относительно небольшое количество часов, предлагаемых для изучения химии в школе. Третьей проблемой можно назвать отсутствие активной позиции обучаемого: за годы учёбы ученики привыкают к пассивной роли на уроке, где учитель играет ведущую роль
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1 РОЛЬ КУРСА ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ В ШКОЛЬНОМ
ХИМИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ 6
1.1 Цели, задачи и основное содержание курса органическая химия в школьном химическом образовании 6
1.2 Основные подходы к изучению органической химии 15
1.3 Реализация смешанного обучения в школе 24
Глава 2 РАЗРАБОТКИ УРОКОВ В ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ В СТАРШИХ КЛАССАХ 31
2.1 Смешанное обучение с применением электронных ресурсов 31
2.2 Разработка уроков смешанного обучения по органической химии в 10-11 классах с применением электронных ресурсов 39
Заключение……………………………………………………………………….. 44
Библиографический список…………………………………………………….. 46
Указ президента Российской Федерации №204 от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru (дата обращения: 5.05.2023).
Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 (в ред. от 31.12.20);Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Федеральным закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». М.: Проспект, 2015.
Андреева Н.В., Марголис А.А. Семинар по смешанному обучению МГППУ [Электронный ресурс]. URL: https://youtu.be/XC88p0T1EFc (Дата обращения 17.05.2023 года).
Андреева Н.В., Рождественнская Л.В., Ярмахов Б.Б. Шаг школы в смешанное обучение. – М.: Буки Веди, 2016.
Андреева Н.В. Смешанное обучение для «чайников»: основные принципы и подходы [Электронный ресурс] // Мобильное Электронное Образование. URL: https://mob-edu.ru/blog/videos/smeshannoe-obuchenie-dlya-chajnikov/ (Дата обращения 17.05.2023 года).
Аршанский, Е.Я. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля / Е.Я. Аршанский. – М.: Вентана-Граф, 2002.
Багавиева Т.К., Емельянова И.А., Хомченко А.С., Лабораторный практикум по химии для учащихся 8,9 и 10-х классов; Министерство просвещения Российской Федерации, Новосибирский государственный педагогический университет – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2020. – 217 с.
Багавиева Т.К., Емельянова И.А., Хомченко А.С., Качалова Г.С.Разработка программы «Лабораторный практикум по химии» для учащихся 8-х и 9-х классов // Интеграция науки и образования в системе «Школа – колледж – вуз»: материалы национальной научнопрактической конференции (Новосибирск, 30 октября – 1 ноября 2019 г.). Новосибирск: Издво НГПУ, 2019. – С. 279 – 283.
Барабаш У.И. Использование межпредметных связей для формирования у учащихся о
Кроме того, современное образование должно выделять «мягкие навыки» (soft skills), которые включают в себя компетенции в области коммуникации, эмоционального интеллекта, лидерства и управления временем. Эти навыки могут быть равными важности с техническими навыками при поиске работы. Поэтому, эти навыки также должны быть включены в учебные программы.
Изучение органической химии направлено на достижение следующих целей: усвоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных