Совершенствование СМК на АО НПК «Северная заря» с целью повышения надежности выпускаемой продукции
Введение
Система менеджмента качества является неотъемлемой частью общеорганизационной системы управления и должна обеспечивать стабильность качества продукции или услуг. Система менеджмента качества - это система мер, направленных на контроль качества продукции организации. От качества выпускаемой продукции напрямую зависит «успех» и конкурентоспособность предприятия. Данная проблема актуальна для любых товаров и сфер услуг. Производство товаров отечественного производства, технический уровень оборудования, как правило, ниже, чем в индустриально развитых странах. Именно поэтому производителям необходимо регулярно улучшать качество продукции, для того чтобы, за счёт выпуска, быть конкурентоспособными и успешно развиваться в своём направлении.
Оглавление
Список условных обозначений3
Введение5
1. Теоретические основы системы менеджмента качества.6
1.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия6
1.1.1. История предприятия6
1.1.2. Основной вид деятельности предприятия и его краткая характеристика.10
1.1.3. Положение акционерного общества в отрасли.11
1.1.4. Экономическая деятельность предприятия12
1.2. Направления (аспекты) повышения качества на предприятиях.16
1.3. Анализ СМК на предприятии АО НПК «Северная заря»23
1.3.1 Политика и цели в области качества23
1.3.2. Планирование создание, поддержания и улучшения СМК.27
1.3.3. Анализ СМК28
2. Анализ качества выпускаемой продукции на различных этапах её жизненного цикла.29
2.1. Описание объекта контроля и виды его испытаний.29
2.1.2. Порядок проведения контроля и испытаний31
2.2. Анализ основных проблем качества продукции по результатам технического контроля на операционном контроле и предъявительских испытаниях.36
2.3. Анализ дефектов коммутирующих устройств с помощью диаграмм Парето.39
2.3.1 Диаграмма Парето на основе операционного контроля реле39
2.3.2. Диаграмма Парето на основе предъявительских испытаний реле41
3. Разработка мероприятий по повышению надежности выпускаемой продукции.44
3.1. Разработка мероприятий по повышению качества коммутирующих устройств.44
3.1.1. Осциллографический метод неразрушающего контроля.44
3.1.2. Расширенный осциллографический метод контроля.45
3.1.3. Исследование параметров реле на основании переходных процессов.46
3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию методик контроля и испытаний49
3.3. Разработка мероприятий по совершенствованию СМК на АО НПК «Северная заря»54
Заключение55
Приложение А56
Приложение Б58
Список использованных источников59
Список использованных источников1. Отчет предприятия АО НПК «Северная заря»
2. Комментарии к международному стандарту ISO 9001-2000.
3. Салимова Т. А. Управление качеством: учебник / Т. А. Салимова.
- 2-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2014. - 414 с.
4. Рязанцев А.А. Процесс непрерывного улучшения. // Корпоративные финансы. – 2013. - № 8.
5. Черкасский С. ISO-9000: кому это нужно? // Новые рынки. - 2015. - № 1. – С. 10.
6. Комарова Л.А. Структура затрат на обеспечение качества продукции и услуг в компаниях стран с развитой рыночной экономикой // Методы менеджмента качества. - № 10. - 2013. – С.34.
7. Маслов Д., Белокоровин Э. Методика оценки систем менеджмента качества поставщиков. // Управление компанией. -№ 3. – 2014.
8. Менеджмент систем качества: Учебное пособие. / М.Г. Круглов, С.К. Сергеев, В.А. Такташов и др. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2010.
9. Балабанова А. В. Управление качеством роста российской экономики / А. В. Балабанова // Финансовый бизнес. - 2014. -
№5. - С. 31-42.
10. СТО РВИМ.4.2-00-2009 Руководство по качеству
11. ГОСТ 16121-86 «Реле слаботочные электромагнитные. Общие технические условия»
12. www.kpms.ru
13. ОСТ4.074.007-84 Реле слаботочные. Контроль неразрушающий. Осциллографический метод.
14. Расширение возможностей осциллографического метода контроля для оценки качества электромагнитных реле. С. В. Ердяков, А. Ф. Мироненко. Техника средств связи. выпуск 9 серия 1989 г.
15. Конструкторская документация на реле РЭК60
Управление продукцией достигается путем контроля процессов в организации [7, с. 20].
Каждая организация, выступающая в роли поставщика, имеет пять групп заинтересованных сторон: потребители, работники, владельцы, субподрядчики и общество. Деятельность по обеспечению качества направлена на поиск компромисса между интересами всех этих заинтересованных сторон.
Эти интересы можно представить так, как показано на рисунке 3.
Рисунок 3 – Баланс интересов заинтересованных сторон
Тактика СМК выражается в следующих действиях [8, с.105]. Во-первых, выявляются, устраняются и предупреждаются дефекты, недостатки и слабые места. Во-вторых, каждый сотрудник вовлекается в работу по улучшению качества. В-третьих, разрабатывается четкая стратегия управления. В-четвертых, все процессы постоянно совершенствуются для повышения качества продукции.