Нетипичные формы правления современных государств
Введение
Предлагаемая исследовательская работа посвящена рассмотрению нетипичных форм правления в современных государствах.
Следовательно, предметом данного исследования непосредственно являются примеры нетипичных форм конкретных государств. Объект исследования - это общественные отношения, возникающие в процессе реализации нетипичных формы правления.
Изучаемая тема актуальна по причине того, что во многих странах устойчивость политической ситуации зависит непосредственно от правильного выбора формы правления с учетом традиций и менталитета народа в том или ином государстве.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Причины появления нетипичных форм правления 5
Глава 2. Характеристика нетипичных форм правления в истории……………8
Глава 3. Характеристика нетипичных форм правления в современном мире 12
3. 1. Теократическая монархия и теократическая республика 12
3. 2. Республиканская монархия 17
3. 3. Монархическая республика 18
3. 4. Суперпрезидентская республика 20
Заключение 24
Библиография 26
Библиография
Нормативно-правовые акты:
Основной Закон Государства Града Ватикан от 26.11.2000 г. // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vaticanstate.ru/osnovnoj-zakon-gosudarstva-grada-vatikan-26-noyabrya-2000-goda/
Конституция Исламской Республики Иран от 03.12.1979 г. (в ред. от 28.07.1989 г.) // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://constitutions.ru/?p=140
Конституция Объединенных Арабских Эмиратов от 02.12.1971 г. (в ред. от 02.12.1996 г.) // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://wipolex.wipo.int/ru/legislation/details/17027
Конституция Федерации Малайзия от 27.08.1957 г. (в ред. от 16.09.1963 г) // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://worldconstitutions.ru/?p=655
Социалистическая конституция Корейской Народно-Демократической Республики. от 27.12.1972 г. (в ред. от 29.08.2019 г.) // – Пхеньян: Издательство литературы на иностранных языках, 2019.
Основная литература:
Приходько Л.А., Кондратович Н.М. Современные формы правления и государственные режимы в зарубежных странах / Проблемы развития юридической науки и совершенствования право-применительной практики: сб. науч. тр. / редкол.: С. А. Балашенко (гл. ред.) [и др.] – Мн.: БГУ, 2005. – 375 с.
Чиркин В.Е. Нетипичные формы правления в современном государстве. // Государство и право. - 1994. - № 1/ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.studmed.ru/chirkin-v-e-netipichnye-formy-pravleniya-v-sovremennom-gosudarstve_5c1d486052a.html
Турянская Е.С. Исследование нетипичных форм правления в Античном и Средневековом мире // Юридическая наука. – 2020. - №9. – С. 33-35 / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=44056998
Галайдина?О.С. Нетипичные формы правления современности // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. - №4. – С. 305-308 / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=19070958
Управлять делами этого города-государства Великий Святой назначает Папскую комиссию, которая представляет собой законосовещательный орган.
Данная комиссия состоит из семи кардиналов, один из которых является ее председателем, назначаемым Папой на пять лет. Все законодательные акты, разрабатываемые данной комиссией, пред своим обнародованием и вступлением в законную силу, обязательно должны быть представлены Папе для одобрения или отклонения.
Во главе Папской комиссии находится губернатор, который по совместительству председательствует в Губернаторстве Ватикана – органе исполнительной власти. Помимо должности председателя в данном органе предусмотрены посты генерального секретаря, который возглавляет деятельность губернаторства на повседневной основе, и его заместителя. Генеральный секретарь вместе с заместителем обладают правом совещательного голоса на заседаниях Папской комиссии.