Строительство городского автодорожного тоннеля открытым способом
Введение
Каждый турист или житель города Краснодар, хоть раз проезжавший по Северной улице, знает на сколько там затруднено движение автомобилей. По этой улицы расположены: Церковь Всех Святых, Краснодарский Цирк, Георгиевская Церковь, Александровская арка, памятник Освободителям Краснодара. К сожалению, эти прекрасные места портят постоянные пробки из-за плохой пропускной способности. Дело в том, что улица Северная считается центральной улицей Краснодара и имеет множество пересечений. Основными являются улица имени Тургенева, улица Каляева и конечно же Красная улица – одна из главных улиц города, которая является основным путем для заезда с Ростовского шоссе. Северная улица проходит через множество районов Краснодара, на пример через: Сельскохозяйственный, Кожзавод, Центральный и Школьный, а также ведет в самую заселенную часть Краснодара - Пашковский микрорайон. В раннее время суток, люди едут на работу в центр и так же вечером домой.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………...………………..………6
Глава 1.
1. Характеристика транспортной инфраструктуры г. Краснодар. Анализ проблем организации дорожного движения на пересечении Северной и Красной улиц………………………………… …………...………..………..................8
1.1. Существующие условия…………………...…………..………………………...….8
Глава 2.
2. Физико-географическая характеристика района………….……….……….....10
2.1. Климатическая характеристика района.……………………………………..…...10
2.2. Инженерно-геологические условия.………………………………………..…….15
2.3. Геологическое строение…………..…………………………………………..…...15
2.4. Гидрогеологические условия………………….……………….…………..……...16
2.5. Свойства грунтов…….…………………………….…………………...…………..17
2.6. Насыпные грунты…………………………….………………………….…...…….19
2.7. Просадочные грунты…………………………………………………......………..19
2.8. Нормативные и расчетные значения характеристик грунтов…..………..….......22
Глава 3..
3. Выбор формы и размеров поперечного, продольного сечения и плана тоннеля…………………………………………………………………….......………..24
3.1 Общая характеристика, выбор формы и размеров поперечного сечения…….....24
3.2 Построение продольного профиля тоннеля………………………………....…....25
3.3 Построение плана тоннеля (тоннельного комплекса) ……………………..….…27
Глава 4.
4. Конструкция рампы на порталах тоннеля и съезды……………………..……29
Глава 5.
5. Выбор и расчет параметров крепления котлована GEO5………………...…..31
5.1 Сравнение анкерного и распорного способов крепления котлована…………………………………………………………………………..……31
5.2 Расчет параметров крепления котлована GEO5 …………….……………..…….34
Глава 6.
6. Выбор и расчет обделки тоннеля (Foundation)…………………………..……..41
Глава 7.
7. Технология и механизация строительства тоннеля............................................43
7.1. Выбор и обоснование способа проходки тоннеля………………………...……..43
7.2. Способ удаления и вывоз грунта ...……..………………………………...……....45
7.3. Крепление котлована…………………………………...…………………..……...46
7.4. Возведение и гидроизоляция обделки…………………………………..………..47
7.5. Обратная засыпка тоннеля………...……………………………………..………..49
Глава 8.
8. Вентиляция на период эксплуатации.…………………..……………...…….….50
Глава 9.
9. Технико-экономические показатели………………………………………...…...52
9.1. Определение параметров организации работ по возведению постоянной монолитной ж/б обделки…………….……………………………….……………..….52
9.2. Параметры организации работ по сооружению тоннеля…….….…………..…..56
9.3. Смета…….…………………………………………………………………..……...58
9.4. Технико-экономические показатели………………………………………..…….59
Заключение………………………………..………………………………………..…...62
Список используемой литературы……………..………………………………..…….64
Список используемой литературы
1. СНиП 32-04-97 «Тоннели железнодорожные и автодорожные»., М., 1997 г., 20 с.
2. Тоннели и метрополитены / под редакцией В.Г. Храпова, М., 1989 г, 389 с.
3. Проектирование тоннелей / С.А. Компаниец, А.К. Поправко, А.А. Богоро-децкий, М., 1979 г, 320 с.
4. ЕНиР сборник 36 ч.2
5. СНиП 23-01-99
6. СНиП 2.01.07-85*
7. СНиП II-7-81*
8. ГОСТ 20522-96
9. ГОСТ 25100-95
10. СНиП 2.03.11-85
11. ГОСТ 10178-85*
12. ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава.
13. Прокопов А.Ю, Плешко М.С., Прокопова М.В. «Транспортные тоннели».
14. «Апробация и оценка точности неразрушающего экспресс-метода определения прочностных свойств породного массива в условиях реконструкции Рокского тоннеля» Прокопов А.Ю., Гергарт Ю.А. Известия высших учебных заведений. Горный журнал. 2015. № 4. С. 101-107.
15. «О причинах и последствиях оползневых процессов в районе ул. Медовой Адлерского района г. Сочи» Прокопов А.Ю., Акопян В.Ф., Ким Р.В. Известия Ростовского государственного строительного университета. 2015. Т. 2. № 20. С. 48-
Каждый турист или житель города Краснодар, хоть раз проезжавший по Северной улице, знает на сколько там затруднено движение автомобилей. По этой улицы расположены: Церковь Всех Святых, Краснодарский Цирк, Георгиевская Церковь, Александровская арка, памятник Освободителям Краснодара. К сожалению, эти прекрасные места портят постоянные пробки из-за плохой пропускной способности. Дело в том, что улица Северная считается центральной улицей Краснодара и имеет множество пересечений. Основными являются улица имени Тургенева, улица Каляева и конечно же Красная улица – одна из главных улиц города, которая является основным путем для заезда с Ростовского шоссе. Северная улица проходит через множество районов Краснодара, на пример через: Сельскохозяйственный, Кожзавод, Центральный и Школьный, а также ведет в самую заселенную часть Краснодара - Пашковский микрорайон. В раннее время суток, люди едут на работу в центр и так же вечером домой. В результате этих перемещений образуются заторы. Основной проблемой является перекресток улиц Северная и Красная. Пересечение транспортного потока по направлению к Восточной части Краснодара с транспортным потоком, въезжающим в сам город с Ростовского шоссе и, движущимся, по направлению к реке Кубань образует конфликтную точку. Данная точка образуется с утра и до вечера. Перекресток не справляется с высокой интенсивностью движения. В результате чего образуются заторы, которые в свою очередь создают загазованность в центре города. Для того чтобы решить проблему с высокой интенсивностью, необходимо сделать транспортную развязку в двух уровнях.
Высокий уровень урбанизации, рост городов, интенсивности движения и увеличение грузоподъемности транспортных средств, а также необходимость создания новых автомобильных дорог и разветвленной сети поднимает вопрос о расширении строительства и высокую степень освоения подземного пространства в городах, обеспечивающих достаточную безопасность движения и пропускную способность автомобилей. При пересечении в разных уровнях одна из основных пересекающихся магистралей проходит над другой по путепроводу или транспортному тоннелю. Каждая из тоннельных транспортных развязок, зависит от конструкции, требует персональный подхода к проектированию инженерных систем из-за узких условий для их размещения, большим количеством оборудованием и желанием заказчика максимально использовать сооружение по прямому назначению - для пропуска транспорта. Кроме того, при большой уплотненности инженерных систем явно наблюдается воздействие при работе друг на друга, как правило, ухудшающее работоспособность и эффективность использования одной из них или нескольких, что требует точного рассмотрения работы инженерных систем и оборудования в комплексе еще на стадии проектирования. Так как пересечение находится в города, соответственно присутствуют стесненные условия и конечно же необходимость безопасного и непрерывного движения, то принимается решение о строительства транспортной тоннельной развязки. Также тоннель сможет решить проблему с загазованностью и шумом, которые вызваны заторами в данном районе.
Целью разработки мероприятий является разработка оптимальных, обоснованных и эффективных функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для увеличения пропускной способности и конечно же построить тоннель в самые сжатые сроки. Чем быстрее строятся и вводятся в эксплуатацию подобные объекты, тем меньше расходы (которые находятся в прямой зависимости от длительности работ), а именно, издержки на оплату труда рабочего персонала, на содержание стройплощадок и административно-управленческих работников.