Федеральное собрание – парламент российской федерации

Цель курсовой работы – изучить Федеральное Собрание Российской Федерации и его роль в системе государственной власти России
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.08.2022
Объем файла
2965 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Федеральное Собрание Российской Федерации играет исключительно важную роль в системе государственной власти России. Функционирование парламента является проявлением демократического устройства общества, в котором представители народа исполняют его волю. В связи с этим, можно утверждать об актуальности темы исследования, которая будет сохраняться еще на протяжении длительного периода в будущей истории России.
Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Тем самым устанавливается, что формой государства является представительная, т.е. опосредованная выборами, парламентская демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство, самостоятельно принимающее наиболее ответственные решения. В передаче парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета как основы правопорядка. Признание Федерального Собрания законодательной властью означает вместе с тем, что ни один закон Российской Федерации не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом, а сам парламент обладает полной и ничем не ограниченной в рамках полномочий Российской Федерации и ее Конституции компетенцией в сфере законодательства. Анализируя научную литературу можно прийти к выводу, что Федеральное собрание гармонично вписалось в конституционно-правовую систему Российского государства, без него невозможно представить себе образ российского общества.

Содержание

Введение 3

Глава 1 Представительная власть, парламент и парламентаризм: понятие, общая характеристика 5

1.1 Понятие представительной власти и парламентаризма 5

1.2 Общая характеристика парламента, как органа представительной власти 10

Глава 2 Структура и конституционно-правовой статус Федерального Собрания Российской Федерации 17

2.1 Место Федерального Собрания Российской Федерации в системе органов государственной власти 17

2.2 Структура Федерального Собрания Российской Федерации и его палат 21

Заключение 26

Список использованных источников 28

Список использованных источников

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – №237.
2. Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 28. - Ст. 3466.
3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 42. - Ст. 5005.
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2021) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822.
5. Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 04.06.2021) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2014. - №8. - Ст.740.
6. Федеральный закон от 22.12.2020 N 439-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 50. - Ст.6952.
7. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 г. // Российская газета. - 2009. - 13 нояб.
8. Постановление Государственной Думы РФ от 27 июня 2008 г. № 688-5 ГД «Об Общественной молодежной палате (Молодежном парламенте) при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 27. - Ст. 3149.
9. Закон Тюменской области от 27 июня 1994 г. № 1 «О статусе депутата Тюменской областной Думы» // Тюменские известия. - 1994. - № 151.
10. Закон Республики Бурятия от 19 апреля 1995 г. № 111-1 «О Народном Хурале Республики Бурятия»// Собрание законодательства РФ Республики Бурятия. - 2000. - № 8–9. - Ч. I.
11. Закон Республики Калмыкия от 27 сентября 2001 г. № 133-11-З «О Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия» // Известия Калмыкии. - 2001. - № 216.
12. Закон Воронежской области от 7 декабря 2006 г. № 102-ОЗ «О статусе депутата Воронежской областной Думы» // Молодой коммунар. - 2006. - 16 дек.
13. Закон Республики Дагестан от 27 декабря 2011 г. № 93 «О парламентском расследовании Народного Собрания Республики Дагестан» // СЗ Республики Дагестан. - 2011. - № 24. - Ст. 1194.
14. Закон Оренбургской области от 24 августа 2012 г. № Ю42/309-^ОЗ «О Молодежном парламенте Оренбургской области при Законодательном Собрании Оренбургской области» // Оренбуржье. - 2012. - № 145.
15. Постановление Юргинского городского Совета народных депутатов Кемеровской области от 15 июня 2005 г. № 36 «Устав Юргинского городского округа» // Вестник. - 2005. - № 19–21.
16. Постановление Законодательного собрания Оренбургской области от 21 октября 2008 г. № 2554 «О заключении соглашения о сотрудничестве между Законодательным собранием Оренбургской области и Государственным советом Республики Татарстан» // Бюллетень Законодательного собрания Оренбургской области. - 2008. - 23-е заседание. - II ч.
17. Авакьян С.А. Конституционное право России / С.А. Авакьян. - М.: Проспект, 2016. - 498 с.
18. Авакьян С.А. Конституционный лексикон: Государственно-правовой терминологический словарь / С.А. Авакьян - М.: Юстицинформ, 2015. - 613 с.
19. Авакьян С.А. Федеральное Собрание парламент России / С.А. Авакьян. - М.: Российский Юридический Издательский Дом, 2019. - 208 с.
20. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации / М.В. Баглай. - М.: Норма, 2015. - 306 с.
21. Борисов А.Б. Большой юридический словарь / А.Б. Борисов. - М.: Книжный мир, 2016. - 812 с.
22. Куликова Ю.П. Институт парламентаризма в концепте конституционного права / Ю.П. Куликова // Государственный советник. - 2017. - № 1. - С. 45-49. 
23. Маклаков В.В. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть / В.В. Маклаков. - М.: Инфортропик-Медиа, 2016. - 332 с.
24. Обухов С.П. Российский парламентаризм между признанием и отторжением. Проблема массового восприятия (1989 - 2005 гг.) / С.П. Обухов. - М.: ИПЦ «Маска», 2015. - 189 с.
25. Парламентское право России / под ред. И.М. Степанова. - М.: Проспект, 2017. - 225 с.
26. Парламентское право России: монография / под ред. Т.Я. Хабриевой. - М.: Издание Государственной Думы, 2017. - 142 с. 
27. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 628 с.
28. Титов С.А. Понятие парламентаризма в России / С.А. Титов // Труды Института государства и права Российской академии наук. - 2018. - № 4. - С. 20-28.
29. Федоров А.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / А.В. Федоров // Государство и право. - 2020. - № 3. - С. 2-12.
30. Хабриева Т.Я. К вопросу о месте российского парламентского права в системе права / Т.Я. Хабриева // Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт. - 2017. - № 3. - С. 23-26.
31. Хабриева Т.Я. Парламентское право России / Т.Я. Хабриева. – М.: Издание Государственной Думы, 2013. – 400 с.
32. Юридический энциклопедический словарь / гл. ред. О.Е. Кутафин. - М.: Норма, 2013. - 639 с.

Председатель Государственной Думы, его первый заместитель и заместители избираются из числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней. Государственная Дума может принять решение о проведении открытого голосования. Кандидатов на должность Председателя палаты и его заместителей вправе выдвигать фракции. Депутат считается избранным Председателем Государственной Думы или его заместителем, если за него проголосовали более половины от общего числа депутатов Государственной Думы. Порядок избрания данных должностных лиц урегулирован в Регламенте Государственной Дум. Совет Государственной Думы, как и Совет палаты Совета Федерации, – коллегиальный, постоянно действующий орган палаты, созданный дня предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты. В состав Совета Государственной Думы с правом решающего голоса входят Председатель Государственной Думы, первые заместители и заместители Председателя Государственной Думы, руководители фракций. В работе Совета Государственной Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса председатели комитетов Государственной Думы или по их поручению представители комитетов Государственной Думы.