Расчет и построение характеристик для двигателя постоянного тока с независимым возбуждением
Введение
Для обеспечения безопасности объектов, используют различные технические средства. В исполнительных устройствах систем безопасности используют технические средства с электромеханическим, механическим гидропневматическим и другим принципом действия. Наибольшее распространение, в качестве исполнительных устройств или их составляющих, получили различные электромеханические устройства (электроприводы).
Электродвигатель является основным элементом электрического привода для исполнительных механизмов. Соответствие его конструктивных и технических данных условиям работы механизма является необходимым требованием, выполнение которого обеспечивает минимальную стоимость электрооборудования, высокую надежность работы и наименьшие потери электроэнергии в эксплуатации.
Выбор электродвигателя осуществляется на стадии проектирования электроприводов. На этом этапе необходимо выбрать тип, исполнение и мощность электродвигателя, а затем его рабочие свойства и регулировочные свойства.
Содержание
Обозначения и сокращения4
Ведение6
1. Теоретические сведения7
2. Технические параметры двигателя9
3. Расчет коэффициента уравнения «вход-выход» двигателя постоянного тока независимого возбуждения10
4. Расчет и построение графиков механических характеристик11
5. Расчет и построение графиков регулировочной характеристики16
6. Расчет и построение пусковой характеристики18
Заключение21
Список литературы22
1. ЗАО «КранЭлектромаш», Электродвигатели / ЗАО «КранЭлектромаш». Российская Федерация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zao-kem.ru/store/elektrodvigateli/ ‒ Дата доступа: 25.05.2022.
2. Дементьев, Ю.Н. Электрический привод: учебное пособие / Ю. Н. Дементьев, А.Ю. Чернышев, И.А. Чернышев. ‒ Томск: ТПУ, 2010. – 232 с.
При подаче напряжения на зажимы двигателя начинает протекать ток в обмотке якоря, на него, как мы уже знаем, начинает действовать магнитное поле машины, при этом якорь начинает вращаться, а так как якорь вращается в магнитном поле, начинает образовываться ЭДС. Эта ЭДС направлена против тока, в связи с этим её называют противоЭДС. Её можно найти по формуле
, где:
Ф – магнитный поток возбуждения;
n – частота вращения;
Cе – конструктивный момент машины, который остается для нее постоянным.
Напряжение на зажимах больше, чем противоЭДС на величину падения напряжение в якорной цепи.
А если умножить это выражение на ток, то получим уравнение баланса мощностей.