Организация досрочного негосударственного пенсионного обеспечения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В настоящее время в России существует много вопросов, связанных с государственной системой пенсионного обеспечения, в том числе сроками назначения и размерами пенсий. В связи с этим все больше людей начинают искать альтернативные способы накопления пенсии, включая досрочное негосударственное пенсионное обеспечение. Интерес к этой теме становится все более актуальным в свете всемирных трендов, связанных с уходом от государственных систем социальной защиты и переходом к личному инвестированию в участии в своем будущем.
Данный дипломная работа посвящена организации досрочного негосударственного пенсионного обеспечения в России.
Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) представляют собой неотъемлемую часть пенсионной системы, которая осуществляет свою деятельность с целью обеспечения соответствующего уровня благосостояния граждан пенсионного возраста.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.………………………………………….……………………..……..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДОСРОЧНОГО НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ..……………6
1.1 Сущность досрочного негосударственного пенсионного обеспечения....…6
1.2 Юридический контроль досрочного негосударственного пенсионного обеспечения..………………………………….……………....………………….14
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСРОЧНОГО НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ…………………………………………….21
2.1 Анализ развития системы негосударственного пенсионного обеспечения………..…………....………………………….………..…………...21
2.2 Соотношение негосударственного обеспечения с правом социального обеспечения……………..……….……........................………………………….29
2.3 Анализ общественного контроля за негосударственными пенсионными фондами и проблемы его организации и осуществления..................………… 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.……………………………………..…………………..………45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.……….………………..….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
2. Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для накопительной части трудовой пенсии в РФ»Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ (ред. от 28.12.2016)
3. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
4. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
5.Указ Президента РФ от 16.09.1992 N 1077 (ред. от 12.04.1999) "О негосударственных пенсионных фондах"
Литература
6. Алексеев С. С. Право: азбука - теория - философия. Опыт комплексного исследования: мо-ногр. М.: Статут, 1999. C. 584-587.
7. Беляева С.А. "Экономические эффекты негосударственного пенсионного обеспечения". // Инновации в экономике и управлении. 2017. № 2. С. 84-92.
8. Белозерцева Е.В. и др. "Негосударственное пенсионное обеспечение в России: проблемы и перспективы". // Финансы и кредит. 2015. № 28(648). С. 16-22.
9. Бродский Г. М. Бродский М.Н. Право и экономика пенсионного обеспечения. — СПб. :2015
10. Воробьева Н.Б. и др. "Негосударственное пенсионное обеспечение: опыт и перспективы развития". // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2018. № 1. С. 67-81.
11. Вавулин Д.А. Негосударственные пенсионные фонды : место в системе обязательного пенсионного страхования / Вавулин Д.А.// ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. – 2015.
12. Воронин Ю. В. Конституционно-правовые риски нового пенсионного законодательства // Научные новации трудового права и права социального обеспечения: сб. /под. Ред К. Д. Крылов, Э. Г. Тучкова, О. А. Шевченко. М.: [б.и.). 2014. С. 308
Предусмотрена возможность передачи Банком России по инициативе СРО полномочий по получению от ее членов отчетности. Перечень последней определяет ЦБ РФ. Банк России обладает надзорными полномочиями в отношении СРО. Среди полномочий ЦБ РФ также применение штрафных санкций, выдвижение требований замены её руководителей, прекращение ее статуса, и др. СРО защищает свои интересы путем создания координирующего совета из числа руководителей СРО, для представительства в банке России.
Однако, негосударственные пенсионные фонды задолго до принятия 223-ФЗ, были объединены в некоммерческое партнерство «Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов».