Концептуальный проект бурового оффшорного судна, предназначенного для бурения скважин

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Концептуальный проект бурового оффшорного судна, предназначенного для бурения скважин. В работе рассматривается концептуальный проект бурового оффшорного судна, предназначенного для бурения скважин
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.08.2024
Объем файла
9977 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время наблюдается тенденция развития добычи нефти и природного газа во всех странах мира. С ростом технологий мировое потребление энергоресурсов с каждым годом неумолимо растет.
Перспектива разработки месторождений на суше уже изживает себя, и на смену приходят альтернативные решения. Вот уже несколько десятилетий человечество исследует источники топлива и энергии в море.
Так как существенно большая часть нашей планеты находится под водой, многие крупные компании тратят огромные средства на изучение коренных пород и отложений ниже уровня океана.
По оценкам экспертов, мировыми лидерами по добыче нефти являются США, Саудовская Аравия и Россия.
По объемам добычи газа с большим отрывом от других держав на первом месте США (863,145 млн м3) и Россия (690,349 млн м3).Большими объемами природный газ также добывается в Иране,Канаде,Китае,Катаре.
Самый большой потенциал по мнению специалистов нефтегазадобычи на море в РФ

Содержание
Задание на проектирование судна2
Принятые обозначения и пояснения8
ВВЕДЕНИЕ9
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ10
1.1.Освоение морских нефтегазовых месторождений в России10
1.1.2 Краткая характеристика расположения морских нефтегазовых месторождений ....................................................................................................11
1.2.Буровое судно как объект проектирования13
1.3.Самоходные буровые суда РФ15
1.4.Классификация БС17
1.5. Распределение БС по типу системы позиционирования19
1.5.1. Пассивные якорные системы20
1.5.2. Активные якорные системы21
1.5.3. Динамические системы позиционирования…………………………..22
1.6 Компоновочные решения БС24
1.7. Технология бурения на море28
1.7.1. Буровые вышки для ПБС и оборудование подвышечного портала33
1.7.2. Циркуляционная система41
1.7. 3. Цементировочный комплекс42
1.7.4. Противовыбросовое оборудование44
1.7.5. Система пневмотранспорта47
1.7.6. Оборудование для предотвращения загрязнения окружающей среды47
1.7.7. Испытание продуктивных пластов в процессе бурения48
1.8 Обоснование подходов к выбору главных размерений БС50
1.9. Особенности общего расположения БС52
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СУДОВ - ПРОТОТИПОВ55
Глава 3. Обоснование размерений и компоновка создаваемого судна60
3.1 Характеристики судна-прототипа …………………………………………...60
Глава 4. РАСЧЕТ НАГРУЗКИ МАСС67
Глава 5. РАСЧЕТ СТАТИКИ68
5.1 Расчет кривых элементов теоретического чертеж68
5.2 Посадка и начальная остойчивость74
5.3 Расчет остойчивости по правилам Регистра Судоходства75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ80
Список литературы82
Приложение83
 

Список использованной литературы

1. Буровые суда: история, современность, перспективы. Аналитический обзор. – СПб: ФГУП «Крыловский научный центр», 2015. – 87 с.
2. Проектирование судов: Издание второе. В.В. Ашик
3. Жорницкий И. Д., Самарский В. Н. Отечественные и зарубежные буровые суда, ч. 1-3, Баку, 1973-74
4. "Design and Analysis of Offshore Structures and Facilities" by Srinivasan Chandrasekaran and Subrata Chakrabarti
5. Журнал «Significant ship» 2018 год
6. "Offshore Structures: Design, Construction and Maintenance" by Mohamed A. El-Reedy
7. "Drilling engineering" by J.J.Azar G.Roberto Samuel
8. Буровые суда: история, современность, перспективы. Аналитический обзор. – СПб: ФГУП «Крыловский научный центр», 2015. – 87 с.
9. Тех журнал, Эл. Ресурс: https://neftegaz.ru
10. Подводная разработка месторождений, [Электронный ресурс], URL: https://industry-portal24.ru/razrabotka-mestorozhdeniy/1178-podvodnaya-razrabotka-mestorozhdenii-chast-2.html
 
ПриложениеПриложение А
№ Проектант L, м B,м H,м LBH, тыс. м3 Dэ, тыс. т Тэ, м L/B B/T L/H H/T ν, узл. Мощность СЭУ, МВт
1 HuisDrill 12000 208 35,4 23,1 170,1 70 12 5,88 2,95 9,00 14,17 11 6x6,5
2 Deepwater Pontus 238,5 42 18,9 189,3 70 11,89 5,68 3,53 12,62 15,92 12,5 6х6,75
3 Stena Forth 219,4 42 19 175,1 58 12 5,22 3,50 11,55 14,59 12 6x8,75
4 LAGUNA STAR 209,6 42 19 167,3 57 12 4,99 3,50 11,03 13,94 12 35700
5 West Polaris 228 42 19 181,9 96 12 5,43 3,50 12,00 15,16 11.янв 6x7,29
6 ENSCO DS-10 230 38 18,5 161,7 77 11 6,05 3,45 12,43 14,70 12 6x7,68
7 БС034 255 38 18,3 177,3 75 10,5 6,71 3,62 13,93 16,89 12 6ДГ 49 МВт
8 Maersk Valiant 228 42 19 181,9 60 12 5,43 3,50 12,00 15,16 12.янв DP 3 кл 42 МВт
9 DAEWOO 10000 238 42 19 189,9 103 12 5,67 3,50 12,53 15,83 12 DP 6x5,5
10 Samsung GF-12000 230 36 18,5 153,2 78 11 6,39 3,27 12,43 13,93 12 DP 6x5,5
Приложение Б
КОД     НАИМЕНОВАНИЕ Масса, т Координаты, м     Моменты, т*м    
          X Y Z Mx My M

В центральной части пола основания предусмотрен проем для прохода блока ПУО. На кормовой части расположена площадка с тележкой для перемещения секций водоотделяющей колонны внутрь буровой установки. В центре пола основания установлен ротор с проходным отверстием стола.
Для регулирования натяжения каждого каната, привязанного к верхней части водоотделяющей колонны, используется система натяжения, состоящая из трех пар натяжных устройств. Каждая пара натяжных устройств соединена стальными тросами, расположенными по противоположным сторонам стояка, и работает вместе для обеспечения одинакового натяжения каждого каната.Натяжное устройство поддерживает необходимое натяжение канатов путем регулировки их натяжения в зависимости от движения судна, вызванного волнением. Канат проходит через шкивы на подвижном и неподвижном концах натяжного устройства и формирует полиспастную систему. Гидравлические сосуды высокого давления, расположенные рядом