Анализ опыта строительства станционных комплексов метрополитена полуоткрытым способом
Введение
В настоящее время транспортную проблему в крупных городах возможно решить только путем строительства метрополитенов, которые являются наиболее эффективным видом городского транспорта, обеспечивающим комфортные и скоростные массовые перевозки пассажиров. Метрополитен связывает жилые районы с промышленными зонами, административными центрами, местами массового отдыха.
Сооружение метро – сложный и многогранный процесс освоения подземного пространства. Перед специалистами стоит вопрос выбора конструкции и способов возведения станционных комплексов. Выбор конструктивно-технологического решения по сооружению станционных комплексов основывается на множестве факторов. Зачастую строительство метро приходится выполнять в условиях плотной городской застройки и наличием интенсивного движения городского транспорта. Чтобы уменьшить влияние на городской трафик во время строительства метро, рекомендуется применять полуоткрытый способ работ. Он имеет существенное преимущество по сравнению с к
Оглавление
Цели и задачи3
Введение4
Глава 1. Обзор конструктивных решений станционных комплексов метрополитена5
1.1.Определение основных размеров станции5
1.2.Станционные комплексы мелкого заложения7
1.2.1.Конструкция станции с плоским перекрытием мелкого заложения8
1.2.2.Конструкция сводчатой станции мелкого заложения11
1.3.Станционные комплексы глубокого заложения13
1.3.1. Конструкция станции пилонного типа13
1.3.2. Конструкция станции колонного типа16
1.3.3. Конструкция сводчатой станции глубокого заложения19
Глава 2. Обзор способов строительства станционных комплексов метрополитена22
2.1. Открытый и полуоткрытый способы работ22
2.1.1. Открытый способ (котлованный)22
2.1.2. Полуоткрытый способ (траншейный)29
2.2. Закрытые способы работ32
2.2.1. Щитовой способ32
2.2.2. Горный способ35
Глава 3. Анализ целесообразности применение полуоткрытого способа работ на примере станции «Нижегородская» в Москве39
3.1. Общие сведения об объекте39
3.2. Геологическое условия строительства40
3.2. Конструктивные решения43
3.3. Описание расчетной программы46
3.4. Расчет конструкций станционного комплекса с учетом этапности производства работ48
3.4.1. Вариант 1. Строительство полуоткрытым способом49
3.4.2. Вариант 2. Строительство открытом способом70
3.5. Сравнение полученных результатов96
Выводы и рекомендации98
Список литературы99
Список литературы
СП 120.13330.2012. Метрополитены.
СП 63.13330.2012 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003».
Волков В.П., Наумов С.Н., Пирожкова А.Н., Храпов В.Г. Тоннели и метрополитены
Строительство тоннелей и метрополитенов: Учебник для техникумов транспортного строительства / Д. М. Голицынский, Ю. С. Фролов, Н. И. Кулагин и др.; под ред. Д. М. Голицынского. - М.: Транспорт, 1989.-319 с.
Лысиков Б.А., Розенвассер Г.Р., Шаталов В.Ф. Строительство метрополитена и подземных сооружений на подрабатываемых территориях.
Он обычно выполнен из двутавров. Продольные пояса закрепляются с помощью кронштейнов, которые привариваются к ограждающей конструкции.
В целом, распорное крепление котлованов остается одним из наиболее популярных и надежных способов обеспечения устойчивости ограждающих конструкций в подземном строительстве. Однако при проектировании и установке крепежа необходимо учитывать размеры котлована и глубину его залегания, чтобы обеспечить эффективность и безопасность строительства.
Рис. 18. Схема распорной крепи котлована
1 — ограждающая конструкция; 2 — продольный пояс; 3 — расстрел; 4 — раскос; 5 — контур подземного сооружения; 6 — кронштейн; 7 — фланец; 8 — вставка
При использовании распорной крепи в широкие котлованы может привести к определенным трудностям. При длине расстрела более 15-20 м, они становятся громоздкими и тяжелыми. Вес одного расстрела может достигать 3-5 тонн и более.