Анализ деятельности и перспективы развития таможенных постов фактического контроля
Введение
Актуальность темы. В настоящее время политика ФТС России направлена на создание системы таможенного сервиса как гибкого высокоэффективного инструмента регулирования внешнеэкономической деятельности РФ. Представленные требования ориентируют таможенную систему на совершенствование существующих и создание нового типа организационно-экономических и технологических инструментов для качественной и эффективной реализации государственной политики в области развития экономики и внешнеэкономической деятельности РФ.
Ограниченные экономические ресурсы в каждый момент развития общества в сочетании с ростом общественных потребностей в таможенных услугах, ростом требований к качеству таможенного администрирования, требуют повышения эффективности функционирования таможенной системы.
Для получения наиболее объективных оценок таможенной деятельности необходимо проводить выбор и оценку показателей со всех имеющихся позиций, с последующей обработкой для получения интегрального результата
Содержание
Введение 4Глава 1. Теоретические аспекты деятельности таможенных постов фактического контроля7
1.1. Понятие, виды, функции и задачи таможенного поста. Место таможенного поста в системе таможенных органов РФ…………………7
1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность таможенных постов.14
1.3. Организационная структура таможенного поста фактического контроля17
1.4. Показатели эффективности и результативности деятельности таможенного поста фактического контроля20
Глава 2. Анализ деятельности таможенного поста Аэропорт Нижний Новгород Нижегородской таможни26
2.1. Основные характеристики деятельности таможенного поста Аэропорт Нижний Новгород Нижегородской таможни26
2.2. Анализ динамики показателей результативности и эффективности деятельности таможенного поста фактического контроля за 2020 – 2022 годы32
2.3. Ключевые проблемы в развитии деятельности таможенного поста Аэропорт Нижний Новгород66
Глава 3. Совершенствование деятельности таможенного поста фактического контроля71
3.1. Пути решения ключевых проблем в деятельности таможенного поста71
3.2. Перспективы развития деятельности таможенного поста74
Заключение 79
Список литературы81
Приложения …89
Список литературы
Нормативно-правовые акты
Закон РФ «О Государственной границе Российской Федерации» от 01.04.1993 № 4730-1 (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система Консультант Плюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_3140/.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 17.02.2023) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система Консультант Плюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/894132ba3e2f42ab935398b530d55bc1f569337f/.
3. Паспорт пункта пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза, утвержденный совместным решением руководителей государственных контрольных органов и руководителя администрации пункта пропуска через государственную границу РФ «07» февраля 2023 г.
4. Положение о структурных подразделениях таможенного поста Аэропорт Нижний Новгород Нижегородской таможни.
5. Постановление Правительства РФ от 21.02.2008 № 109 «Об определении перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза в Российскую Федерацию животных, продуктов животноводства и кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система Консультант Плюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_75024/.
6. Постановление Правительства РФ от 21.02.2008 № 110 «Об определении перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза в Российскую Федерацию товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система Консультант Плюс. – URL: https://www.consultant.ru/docu
Nкат – количество категорий результативности таможенных досмотров, по которым достигнуты установленные значения коэффициентов К1-К4.
Фактическое значение показателя Нижегородской таможни в 2020 году в соответствии с формулой (1):
Кдосм2 = 259869×(6+1+1+0+1)10×100=26,82%Фактическое значение показателя Нижегородской таможни в 2021 году в соответствии с формулой (1):
Кдосм2 = 297848×(6+1+0+1+1)10×100=31,52%В 2020 году фактическое значение подпоказателя составило 26,82% (при установленном значении – не менее 14%). Фактическое значение таможенного поста Аэропорт Нижний Новгород в 2020 году составило 21,82%, что тоже подтверждает выполнение показателя. В 2021 году фактическое значение подпоказателя составило 31,52% (при установленном значении – не менее 15%). В результате, показатель был выполнен среди всех таможенных постов Нижегородской таможни,