Инженерно-геологические условия строящейся автомобильной дороги Москва-Нижний Новгород-Казань (341-454) км

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Инженерно-геологические условия строящейся автомобильной дороги Москва-Нижний Новгород-Казань (341-454) км. В работе рассматривается характеристика инженерно-геологических условий на объекте М-12 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва – Нижний Новгород – Казань», 5 этап км 347 – км 454
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.08.2024
Объем файла
10980 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Территория Арзамасского района относится к одним из наиболее закарстованным территориям Нижегородской области. Карстующимися породами здесь являются труднорастворимые известняки и доломиты, среднерастворимые гипсы и ангидриты верхне- и нижнепермского возраста. Они во многом определяют инженерно-геологические условия данной территории.
Работы проводились в рамках дополнительных изысканий по определению результатов карстовых процессов на объекте М-12 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва – Нижний Новгород – Казань», 5 этап км 347 – км 454, расположенном в Арзамасском районе Нижегородской области, где проводили инженерные изыскания сотрудники ООО “Инженерная геология и геотехника”.
Целью данной работы является характеристика инженерно-геологических условий на объекте М-12 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва – Нижний Новгород – Казань», 5 этап км 347 – км 454, а также оценка осадки основания и активной зоны от возводимой дорожной насыпи.
 

Оглавление
Введение2
Часть 1. Инженерно-геологические условия района3
1.1. Физико-географический очерк3
1.2. Геологическое строение6
1.2.1. Характеристика отложений6
1.2.2. Тектонические условия территории9
1.3. Геоморфологические особенности10
1.4. Гидрогеологические особенности13
1.5. Современные геологические процессы15
1.6. Оценка сложности инженерно-геологических условий18
Часть 2. Расчет осадки и мощности активной зоны от насыпи автомобильной трассы18
2.1. Строение массива и выделяемые инженерно-геологические элементы18
2.2. Расчетные схемы26
2.3. Полученные результаты30
Заключение40
Список литературы42
Приложения43

Список литературы

Опубликованная
Геология СССР. Т.XI. Поволжье и Прикамье. М.: Гос. изд-во геол. литературы, 1967, 872 с.
Гидрогеология СССР. Т.XIII. Поволжье и Прикамье. М.: Изд-во Недра, 1970, 800 с.
Воскресенский С.С. Геоморфология СССР. М.: Изд-во Высшая школа, 1968, 368 с.
Инженерная геология СССР. Т.1. Русская платформа. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978, 528 с.
СП 22.13330.2016. Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83*. М.: Стандартинформ, 2019, 204 с.
СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*. М.: Стандартинформ, 2012, 117 с.
СП 47.13330.2016. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. М.: Стандартинформ, 2016, 122 с.
СП 131.13330.2020. Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*. М.: Стандартинформ, 2020, 124 с.
ТСН 22-308-98 НН. Инженерные изыскания, проектирование, строительство и эксплуатация зданий и сооружений на закарстованных территориях Нижегородской области.
Арзамас — Энциклопедия (monoreel.ru). Дата обращения - 02.04.2023.
Новый карстовый провал образовался в Арзамасском районе (progorodnn.ru). Дата обращения – 30.03.2023.
Фондовая
Объяснительная записка к Геологической карте СССР, N-38-II масштаба 1:200000. М.: ГНТИ литературы по геологии и охране недр, 1959.
Объяснительная записка к Геологической карте СССР, N-38-III масштаба 1:200000. М.: ГНТИ литературы по геологии и охране недр, 1959.
Технический отчет об инженерно-геологических изысканиях для объекте М-12 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва – Нижний Новгород – Казань», 5 этап км 347 – км 454, расположенном в Арзамасском районе Нижегородской области, ООО “Инженерная Геология и Геотехника”, 2022.
ПриложенияПриложение 1. Стратиграфическая колонка к Государственной Геологической карте РФ, N-38-II масштаба 1:200000.
Приложение 2. Геологический разрез и условные обозначения к Государственной Геологической карте РФ, N-38-II

Воды татарских отложений заключены в песчано-алевритовых породах и известковых доломитах. Водоносность их слабая, удельные дебиты скважин 0,17 – 0,2 л/сек и лишь иногда достигают 0,5 л/сек. Эти воды слабоминерализованные (с минерализацией до 0,28 г/л), гидрокарбонатно-кальциево-магниевые. Сухой остаток в воде составляет 1222 мг/л, общая жесткость 19,6 мг-экв.
Питание комплекса осуществляется в основном за счет инфильтрации атмосферных осадков в местах выхода водовмещающих пород на поверхность или на участках неглубокого их залегания. На отдельных площадях происходит подпитывание водоносного комплекса водами четвертичных отложений. Разгружается водоносный комплекс в гидрографическую сеть. Кроме того, разгрузка происходит в водоносные горизонты четвертичных отложений, за счет вертикального перетекания через слабофильтрующие флювиогляциально-озерные суглинки (Гидрогеология СССР, том XIII, 1970).