Оценка конкурентоспособности торгового предприятия
Введение
Рыночные процессы непосредственно влияют на уровень цен, условия кредитования и размер учетных ставок, условия страхования, валютные курсы, а это в свою очередь влияет на конкурентоспособность.
Конкурентоспособность организации является понятием относительным: одна и та же организация в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента – нет. Оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества организации по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе организации-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Такая организация-лидер должна обладать следующими параметрами:
– соизмеримостью характеристик выпускаемой продукции по идентичности потребностей, удовлетворяемых с ее помощью;
– соизмеримостью сегментов рынка, для которых предназначена выпуск
Оглавление
Введение6
Глава 1 Теоретические и методические основы оценки конкурентоспособности8
1.1 Сущность конкурентоспособности и факторы, ее определяющие8
1.2 Система показателей, характеризующих конкурентоспособность продукции17
1.3 Особенности конкурентоспособности предприятий торговли34
Глава 2 Анализ эффективности и конкурентоспособности бизнеса40
2.1 Оценка активов организации40
2.2 Оценка собственного капитала и обязательств49
2.3 Анализ деловой активности организации51
2.4 Анализ эффективности бизнеса57
2.5 Анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на конкурентоспособность организации59
Глава 3 Направления повышения конкурентоспособности ООО «Белинвестторг»67
3.1 Применение маркетинга взаимоотношений в деятельности ООО «Белинвестторг»67
3.2 Мероприятия по индивидуализации взаимоотношений с потребителями при помощи мобильного сервиса69
3.3 Оценка эффективности программы повышения конкурентоспособности ООО «Белинвестторг»76
Заключение83
Список использованных источников86
Приложение А Бухгалтерский баланс за 2019 г.89
Приложение Б Бухгалтерский баланс за 2020 г.91
Приложение В Бухгалтерский баланс за 2021 г.93
Приложение Г Отчет о прибылях и убытках за 2019 г.95
Приложение Д Отчет о прибылях и убытках за 2020 г.97
Приложение Е Отчет о прибылях и убытках за 2021 г.99
Список использованных источников
Абаева, Н. П. Конкурентоспособность организации / Н. П. Абаева, Т.Г. Старостина. – Ульяновск: УлГТУ, 2018. – 259 с.
Алтухова, А. Т. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия / А. Т. Алтухова //– М.: Ника-Центр, – 2017. – № 9. – С.35–38.
Андреева, А.Е. Многофакторный анализ конкурентоспособности предприятия / А.Е. Андреева // Наука и бизнес: пути развития. –2017.–№ 3.– С. 25–28.
Белоусова, Д.С. Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность / Д.С. Белоусова// Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2016. № 15–2.– С.72–76.
Белов, В. А. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. / В. А. Белов. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 176 с.
Белоусова, Д.С. Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность / Д.С. Белоусова// Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2016. № 15–2.– С.72–76.
Березов, Н. И. Конкуренция в экономике / А. Н. Березов. – М.: Ника-Центр, 2018. – 768 с.
Болдырева, Т.В. Персонал как основной источник конкурентного преимущества компании / Т.В. Болдырева // Наука и общество. –2017.–№ 2 (28). – С. 4–10.
Бронникова, Т.С. Экономика фирмы. Учебное пособие. / Т.С. Бронникова. – М.: Теис, 2018. – 222 с.
Вашко, Т.А. Стратегия и конкурентоспособность/ Т.А. Вашко // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2018. – № 7 (7). – С.10–14.
Грачева, Е.С. Экономика организации. Учебник для вузов / Е.С. Грачева. – М.: ГНОМ и Д, 2018. – 309 с.
Долгов, Д.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Д.И. Долгов. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 298 с.
Жукова, М.А. Теоретические и методические аспекты управления конкурентными преимуществами организации / М.А Жукова // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2017.–№5.– С.16–20.
Константинова, М.А. Актуальная классификация и методы оценки конкуре
В условиях растущей конкуренции покупатель заинтересован в расширении своей информированности о качестве продукта [34, с. 36].
В практике стран с развитой рыночной экономикой объединение различных форм проявления маркировки (торговой марки) получило название брэнда, который включает также и дизайн, и качество, и свойства товара, и упаковку. Будучи средствами дифференциации товаров, брэнды дают своим владельцам возможность занять монопольное положение на товарном рынке, что обусловливает получение относительного большего дохода на единицу продукции. Брэнд можно рассматривать как фактор производства стоимости товара. Для того чтобы он начал приносить дополнительный доход, производитель должен его не только создать, но и вкладывать необходимые финансовые средства, как в его развитие, так и с целью обеспечения его защиты. Благодаря этому, процесс создания позитивного брэнда вполне может быть расценен