Социальная работа с лицами подросткового возраста на примере МАОУ Подгорнская СОШ

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Социальная работа с лицами подросткового возраста на примере МАОУ Подгорнская СОШ. В работе рассматривается социальная работа в школе.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.08.2024
Объем файла
469 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В последние годы, проблема подростков стала предметом более тщательных исследований со стороны психологов и педагогов, в то время как российская система социальной защиты детей подросткового возраста поэтапно выходит из кризисного состояния, систематически прослеживается повышение профессионального уровня в данной сфере. Многопрофильная система социальных услуг для данной категории населения реализована в большинстве регионов страны, ее функционирование обеспечивают квалифицированные специалисты по социальной работе и социальные педагоги.
При осуществлении работы с трудными детьми и подростками зачастую специалисты встречаются с такими проблемами, решение которые возможно лишь при активном содействии в этом государственных структур. Система мер по защите несовершеннолетних базируется на правовой основе, которая включает международное и государственное законодательство, местные нормативные акты, инструкции, а также методы и программы. Существующие продолжительное время ряд ва

СОДЕРЖАНИЕ
Ввведение3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛИЦАМИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА6
1.1.Понятие, значение и особенности социальной работы с подростками6
1.2.Технологии социальной работы с подростками24
2.АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛИЦАМИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ МАОУ «ПОДГОРНСКАЯ СОШ»30
2.1.Краткая характеристика деятельности организации30
2.2.Характеристика социальной работы с лицами подросткового возраста в организации44
2.3.Разработка рекомендаций по улучшению социальной работы с подростками70
Заключение76
Список использованы источников и литературы78
Приложение А85

Список использованы источников и литературы
Агапов С. И. Диагностика результативности воспитательного процесса в работе с социально неблагополучными подростками (из опыта работы воспитателя) // Академия профессионального образования. 2020. № 1(92). С. 30-35.
Безверхова С. Г. Социально-психологическая работа с подростками, в том числе с подростками «группы риска» в контексте межведомственного взаимодействия // Психологическое и социально-педагогическое сопровождение детей, подростков и молодежи на современном этапе российского образования: проблемы и пути решения. Волгоград: ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», 2019. С. 214-217.
Бикмурзина Т. А. Технологии социальной работы с подростками, имеющими делинквентное поведение. 2019. № 11(43). С. 51-52.
Блинова Т. И. Социальная работа с неблагополучными семьями в рамках общеобразовательной школы // Совершенствование качества образования. Братск: Братский государственный университет, 2022. С. 254-260.
Богданова С. А. Социальная работа с подростками // Глобализация и национальная безопасность: человек и общество в меняющемся мире. Йошкар-Ола: ПГТУ, 2019. С. 134-135.
Болдина М. А. Методы социальной работы в общеобразовательном учреждении с подростками, склонными к правонарушениям // Актуальные проблемы социальной истории, философии и социальной работы / Под редакцией П.А. Михеева. Новочеркасск: ООО "Лик", 2018. С. 98-101.
Буздалова С. А. Социальная работа с дезадаптированными детьми и подростками // Вестник науки. 2023. Т. 4, № 1(58). С. 129-134.
Буянова Е. П. Актуальные направления работы социального педагога в школе // Вестник научных конференций. 2020. № 8-2(60). С. 26-28.
Вандышева Л. В. Средовой подход к социальной работе с подростками девиантного поведения // Вестник Самарского муниципального института управления. 2021. № 1. С. 113-120.
Виноградов В. Л. Оценка качества воспитательной работы в школе как социальной услуги, основанной на стандарт

Психологическое консультирование представляет собой пограничную область, использующую возможности обучения и терапии. Методики консультирования родителей детей с девиантным поведением различны, но во всех случаях консультант работает, исходя факта опыта переживаний, а не из объективных фактов жизни. Основная цель социального консультирования – помочь клиентам решить их социальные проблемы и наладить межличностные отношения с другими людьми.
Важнейшей областью социального консультирования является семейное консультирование. Как показывает практика, консультирование детей до 14-15 лет без участия их родителей вообще не имеет смысла. Их проблемы можно решить, только анализируя семейные отношений и учитывая особенности общения подростков с их родителями [4, с. 485].
Поэтому в коррекционной работе с подростками важно обращать внимание на гендерные особенности. Коррекционная работа должна строиться как целостная и осмысленн