Аутсорсинг транспортных услуг на предприятии с целью повышения эффективности его работы
ВВЕДЕНИЕ
Российская экономика переживает не лучшие времена. В основном это связано с колебаниями цен на нефть, негативным влиянием западных санкций и существенными ограничениями доступа к финансовым ресурсам. Все это указывает на хрупкость российской экономической системы и экономики в целом. Поэтому компаниям приходится находить новые способы использования современных инструментов и методов управления в сфере управления.
По сути, аутсорсинг – это передача непрофильных видов деятельности сторонней компании, что позволяет более эффективно использовать ресурсы компании и не заниматься содержанием ненужных отделов, деятельность которых зачастую даже не является второстепенной. Однако, несмотря на очевидные преимущества, аутсорсинг имеет и недостатки.
Для улучшения положения профессионалов и предпринимателей в сфере аутсорсинга в России необходимо решить основные проблемы, связанные с недоверием и невежеством к аутсорсинговым компаниям. Контракты часто терпят неудачу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФОРМИРОВАНИЕ АУТСОРСИНГА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ....................7
1.1. Сущность и разновидности аутсорсинга………………………….7
1.2. Оценка эффективности транспортных услуг…………………….14
1.3. Этапы перехода и эффективность внедрения аутсорсинга……..24
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АРКТИКВТОРМЕТ»………………………………………………….39
2.1. Организационная характеристика ООО «АРКТИКВТОРМЕТ»..39
2.2. Экономическая характеристика ООО «АРКТИКВТОРМЕТ»….44
2.3. Оценка эффективности транспортных услуг ООО «АРКТИКВТОРМЕТ»………………………………………………….50
3. ПУТИ ВНЕДРЕНИЯ АУТСОРСИНГА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ В ООО «АРКТИКВТОРМЕТ»………………………………………………..59
3.1. Разработка предложений по внедрению аутсорсинга транспортных услуг в ООО «АРКТИКВТОРМЕТ»………………………...59
3.2. Выбор поставщика аутсорсинга транспортных услуг…………..62
3.3. Социально-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий…………………………………………………………………...65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………...71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...74
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...79
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2020)// «Российская газета», N 238-239, 08.12.1994.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016)// «Российская газета», N 148-149, 06.08.1998
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2020)// «Российская газета», N 0 Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ (последняя редакция 28.11.2020)»
4. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 04.11.2019) «Об акционерных обществах» // Собрание законодательства РФ. - 01.01.1996. - № 1. - Ст. 1
Основная литература
1. Адер, А. В. Аутсорсинг как новая форма партнерства в бизнес-процессе / Адер, А. В. // Экономика и современный менеджмент: Теория и практика. –2014. - Статья 43. - Статьи 88-91.
2. Алферьева, М. К., Чевычелов, Э. А. Аутсорсинг в Российской Федерации / М. К. Алферьева, Э. А. Чевычелов // Сборник: Теория и практика экономики. - 2014 г. - разделы 3-5.
3. Аникеева, Н. В., Титаренко С. Е. Оценка эффективности компаний при использовании аутсорсинговых процессов / Н. В. Аникеева, С. Е. Титаренко // Вестник Волгоградского государственного технического университета. - 2014. - № 4. - С. 81-85.
4. Аникин Б. А. Аутсорсинг и аутсорсинг: Управление высокими технологиями: Учебник. Грант. / Аникин Б.А., Рудая И.Л. – Ред.2. Изменение. и дополнительно - М.: 2009. - 320 с.
5. Беспалова, О. В. Аутсорсинг ремонтных работ как фактор обеспечения качества эксплуатации оборудования / О. В. Беспалова // Научные доклады 4-й Международной научно-практической конференции. - 2014 - Разделы 39-41.
6. Бондарева Ю.В. С. Аутсорсинг управленческого учета: проблемы разработки и внедрения / Ю.В. С. Бондарева // Сборник: Современные технологии управления. - 2014 год. - 1926-1936 гг.
7. Бухлова И.Ю. Показатели оценки резервов и факторов эффективности управления ремонтом оборудования при использовании аутсорсингового проекта / И.Ю. Бухлова // Сборник: Машиностроение в России: развитие инновационных технологий и организационно-экономические вопросы. - 2014 г. - разделы 10-17.
8. Вайгнадт, Н.Н. Аутсорсинг: перспективы развития России / Н.Н. Вейгандт // Сборник тезисов: проблемы современной экономики. - 2015 г. - разделы 37-38.
9. Вейгандт, Н. Н. Аутсорсинг: инструмент повышения эффективности российских компаний / Н. Н. Вейгандт // Сборник тезисов: Проблемы современной экономики. - 2016 - Главы 96-98.
10. Воробьев К.Ю. Аутсорсинг: понятие, особенности, преимущества / К.Ю. Воробьев // Вестник Ярославского государственного университета. П. Г. Демидов. - 2014. - Вып.4 - С. 193-196.
11. Вострецов, А.М., Иванов, Р.В. Аутсорсинг как форма взаимодействия малых и крупных компаний / А.М. Вострецов, Р.В. Иванов // Академический вестник. – 2014. Вып.1 – С. 273–278.
12. Выжитович, А. М. Анализ причин и критериев принятия решения при переходе компаний на аутсорсинг в процессе реструктуризации по типу ускоренного развития / А. М. Выжитович // Вестник Новосибирского государственного университета. - 2014. - Вып.3 - С. 130-137.
13. Гончарова, Н.А. Аутсорсинг – перспективы развития в России / Н.А. Гончарова // Вестник Братского государственного университета. - 2015. - Статья 2. - Статьи 41-44.
14. Дегтярева Т.Д., Крючков А.Л. Управление энергетическими компаниями на основе аутсорсинговых отношений / Т.Д. Дегтярева, А.Л. Крючков // Журнал Оренбургского государственного аграрного университета. –2014. - № 2. - С. 249-252.
15. Дементьева, Т. А. Аутсорсинг – эффективный инструмент оптимизации бизнеса / Т. А. Дементьева // Вестник экономических наук Украины. - 2014 год. - № 1. - С. 44-47.
16. Долженкова Ю.В. В. Аутсорсинг и аутсорсинг персонала на промышленных предприятиях / Ю.В. В. Долженкова // Труд и социальные отношения. – 2014 – № 5 – С. 43-51.
17. Жабина С.Б. Аутсорсинг: завтра или сегодня? / С. Б. Жабина // Предпринимательство в России. - 2014. - Вып. 3 - С. 84-88.
18. Игнатьев, А.В. Алгоритмы принятия решений о передаче сфер ИКТ на аутсорсинг функций на малых и средних промышленных предприятиях / А.В. Игнатьев // Современные социальные исследования. - 2014. - Вып. 7 - Вып. 2 - 4.
˗ сохранение технических тайн;
˗ отсутствие правового регулирования договоров аутсорсинга;
˗ отсутствуют данные о возможных внешних поставщиках услуг.
Одной из причин, сдерживающих рост аутсорсинга, является то, что руководитель компании заказчиков – не желает тратить дополнительное время на работу с аутсорсером. На первом этапе интеграции аутсорсера временные затраты руководителей компании, увеличивается [11, стр. 194].
По мнению зарубежных экспертов, все неудачные эксперименты по аутсорсингу связаны с неэффективными процедурами контроля заказчиков за передающими функциями. Одним из последствий такой потери контроля является то, что аутсорсер реализует не то, что нужно заказчику, а то, что аутсорсер может предоставить в данный момент [11, стр. 195].
По мере развития аутсорсинговых отношений между различными бизнес-подразделениями как крупные, так и малые компании все больше внимания уделяют поставщикам в производственном и технологическом секторах.