Зарубежный опыт в сфере организации и деятельности гражданской обороны во Франции и в Российской Федерации сравнительная характеристика
Введение
Актуальность темы исследования. Защита населения в чрезвычайных ситуациях является одной из основных задач государственного управления. Объем и содержание защитных мероприятий зависят от особенностей отдельных районов и объектов и обстоятельств, которые могут возникнуть в результате химического, бактериального (биологического) и других видов заражения. Защита населения при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени организуется и осуществляется в соответствии с определенными принципами.
Непрерывное руководство мероприятиями по защите населения возлагается на органы власти, руководителей министерств и учреждений. Мероприятия по защите населения планируются и осуществляются заблаговременно во всех городах, населенных пунктах и во всех учреждениях народного хозяйства на всей территории страны. Защита населения планируется и осуществляется с учетом политического, экономического и оборонного значения экономических зон, городов и учреждений народного хозяйства. Мероприятия
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
1.СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ВО ФРАНЦИИ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ6
1.1.Особенности правоотношений в области гражданской обороны6
1.2.Организация гражданской обороны во Франции9
2.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ВО ФРАНЦИИ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ12
2.1.Общие закономерности развития гражданской обороны Франции12
2.2.Организация и деятельность гражданской обороны в Российской Федерации18
Заключение25
Список использованных источников26
Список использованных источников
Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) "О чрезвычайном положении" // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 23. - Ст.2277.
Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) "О военном положении" // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 5. - Ст.375.
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 04.11.2022) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 35. - Ст. 3648.
Арбузкин A.M. Конституционное право зарубежных стран / A. M. Арбузкин. - М, 2004.
Беляков Г.И. Основы обеспечения жизнедеятельности и выживание в чрезвычайных ситуациях : учебник для среднего профессионального образования / Г. И. Беляков. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 354 с.
Василье Д.И. Государственная служба в странах основных правовых систем мира : нормативные акты : сборник / Д. И. Васильев ; под ред. А. А. Демина. - М., 2004.
Вострокнутов А.Л. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Основы топографии : учебник для прикладного бакалавриата / А. Л. Вострокнутов, В. Н. Супрун, Г. В. Шевченко ; под общей редакцией А. Л. Вострокнутова. - Москва : Издательство Юрайт, 2018. - 399 с.
Газье А. Публичное право Франции и России: Пересечения и параллели / А. Газье, Э. В. Галанина //Правоведение. - 2003. -№ 3 (248).
Игнатов В.Г. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт /В. Г. Игнатов, В. И. Бутов. - М., 2005.
Лавуар Ж. Компетенции коммун во Франции / Ж. Лавуар // Управленческое консультирование. - 2003. - № 3 - 4.
Пронкин С.В. Государственное управление зарубежных стран / С. В. Пронкин, О. Е. Петрунина. - М., 2004.
Робин М. Школы гражданско
В случае стихийного бедствия или другой чрезвычайной ситуации мэр обязан в соответствии с постановлением муниципалитета принять срочные меры по оказанию помощи населению и ликвидации последствий бедствия самостоятельно или обратиться за помощью к префекту департамента.
Морской комиссар играет особую роль в организации гражданской обороны. В отличие от префекта, он не подчиняется Министерству внутренних дел и назначается адмиралом военно-морского флота. Морской комиссар отвечает за морскую помощь, загрязнение моря и оборону побережья в районе, за который он отвечает. Он также отвечает за гражданскую оборону в городах Брест, Тулон и Шербур.
В Министерстве внутренних дел имеется Департамент гражданской обороны. В его состав входят Инспекция гражданской обороны, Департамент международных отношений и четыре поддепартамента (Администрация и модернизация,