Социокультурные ресурсы и технологии в практике hr-менеджмента современных организаций
Введение
Актуальность темы исследования. В последнее время все большее количество руководителей осознают важную роль персонала в работе организации и приходят к выводу о том, что только целенаправленная и постоянная работа с персоналом может принести успех. Главной задачей руководства становится нахождение таких принципов и механизмов, которые позволят создавать эффективную систему управления персоналом, ориентированную на взаимовыгодное стратегическое сотрудничество самой организации с ее работниками.
Сегодня на первое место выходит ориентация на личность отдельного человека. Его комфорт, позиция и желания становятся более приоритетным направлением работы социокультурных служб. Менеджеры социально-культурной деятельности вынуждены искать новые методы и разрабатывать уникальные технологии работы с человеком.
Именно поэтому в задачи управления персоналом в современной компании справедливо внедрение таких социокультурных технологий, которые бы позволили повышать эффективность работы
Оглавление
Введение2
Глава 1. Социокультурные коммуникации как компонент стратегической деятельности бизнес-структур.9
1.1 Гуманитарный аспект оптимизации деятельности и развития современных организаций9
1.2 Практика HR-менеджмента в современных коммерческих организациях21
1.3 Социокультурные стратегии и инновации в практике HR-менеджмента бизнес-структур39
Выводы по 1 главе62
Глава 2. Социокультурные контуры и технологии в HR-менеджменте современных бизнес-структур.63
2.1 Характеристика ООО «Конгресс» как крупного представителя современной российской организации63
2.2 Компетентностно-коммуникативный контур социокультурной коммуникации персонала67
2.3 Социокультурные компоненты управления в HR-менеджменте ООО «Конгресс» на примере проекта корпоративного музея76
2.4 Рекомендации по внедрению социокультурных технологий в практику HR-менеджмента в бизнес-структурах83
Выводы по 2 главе84
Список использованных источников85
Список использованных источников
Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: Учебник / А.Р. Алавердов. – Москва: МФПУ Синергия, 2012. 656 c.
Александрова Н. А., Машьянова Е. Ю. Организационная культура: поиски алгоритма управления изменениями // Дискуссия, 2019. № 10. С. 35-36.
Ариарский М.А. Прикладная культурология / М. А. Ариарский. – Санкт-Петербург: СПбГУКИ, 2001. 326 с.
Ариарский М.А. Социально-культурная деятельность как предмет науч-ного осмысления / М. А. Ариарский. − Санкт-Петербург: Арт-студия «Концерт», 2010. 792с.
Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / Майкл Армстронг, Стивен Тейлор. – 14-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, Прогресс книга, 2018. 1038 с.
Базаров Т. Ю. Психология управления персоналом: учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Базаров. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. 381 с.
Беседина О. И. Инновационные методы в кадровой политике / О.И. Беседина, Д.И. Зновенко, Е.В. Малахова // Экономика. Менеджмент. Инновации, 2019. №1(19). С. 3-10.
Воронин Б. А. Новое в трудовом законодательстве // Нива Урала, 2018. № 8. С. 107.
Гаврилов Д.В. Инновационные технологии в кадровом менеджменте / Д.В. Гаврилов, Э.В. Бардасова // Вестник Казанского технологического университета, 2019. Т. 16. № 3. С. 267-270.
Газизов Р.Р. Содержание и основные элементы инновационного потенциала персонала предприятия // Теория и практика общественного развития, 2019. № 16. С. 297.
Головина Г.В. Культура досуга как условие адекватного развития личности [Электронный ресурс] // Аналитика культурологии, 2011. №1 (19). Режим доступа: http://analiculturolog.ru/journal/archive/item/650-culture-leisure-as-a-condition-of-adequate-development-of-personality.html (дата обращения 06.12.2022)
Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 053100 Социал.-культур. деятельность / [Григорьева Е. И. и др.] ; под науч. ред. Е. И. Григорь
В.Ф.Кузнецов считает, что PR-технологии «представляют собой форму социальной инженерии, обусловленную свойствами действующего субъекта управления, его знаниями, опытом и настроем, а также используемыми в его деятельности материальными, духовными ресурсами и техническими компонентами» [30, с. 136].
Выделяют внешние и внутренние PR-технологии:
внешние PR-технологии направлены на работу с внешней целевой аудиторией и используются для продвижения услуг и создания положительного имиджа коммерческой организации.
внутренние PR-технологии имеют направленность на поддержание доброжелательных внутрикорпоративных отношений и привлечение работников к корпоративным ценностям.
Как правило, в коммерческих организациях в роли PR-технологий выступают: