Гендерный аспект мужской и женской речи

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Гендерный аспект мужской и женской речи. В работе рассматриваются гендерные особенности речевых актов женских и мужских героев.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.08.2024
Объем файла
83 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В течение последних тридцати лет лингвистические исследования тесно связаны с гендерной проблематикой. Гендерные и языковые изыскания являются междисциплинарной академической сферой. Тем не менее, изучение языка насчитывает несколько сотен лет, в то время как исследование пола получило развитие относительно недавно. Гендерная наука была популяризирована по всему миру вследствие влияния феминисткого движения, которое начало развиваться в 60-х годах ХХ века в Северной Америке и затронуло как общественную, так и научную жизнь страны.
Изучение гендера важно для изучения языка, и первый шаг к изучению гендерных вопросов – рассмотрение различий между мужчинами и женщинами. Не возникает сомнений, что представители мужского и женского полов имеют множество различий в самых разных областях. К примеру, женщины не так физически сильны, как мужчины, они быстрее достигают половой зрелости и, как правило, имеют более длительную продолжительность жизни. Очевидно, что помимо физиологич

СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
1 Гендерная проблематика в языкознании5
1.1 Понятие «гендер» в языкознании5
1.2 Возникновение и развитие гендерных исследований10
Выводы по первой главе17
2 Гендерный аспект речевых стилей персонажей романа «Десять негритят» А.Кристи18
2.1 Мужской и женский речевые стили18
2.2 Мужская и женская речь персонажей романа «Десять негритят» А. Кристи23
Вывод по второй главе27
Заключение28
Список использованных источников30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гапова, Е. И. Антология  гендерных  исследований [Текст] : сб.  пер.  /  Сост.  и  комментарии  Е.И.  Гаповой  и  А.Р.  Усмановой. – Минск:  Пропилеи,  2000.  –  384  c.
2. Бердяев, Н. А. О назначении человека [Текст] / Н.А. Бердяев // Опыт парадоксальной этики. – М.: Республика, 1993. – С. 20-54.
3. Бовуар, С. Второй пол [Текст] / под ред. С. Айвазовой ; пер. с фр. А. Сабашниковой, И. Малаховой, Е. Орловой. – М.: Прогресс, 1997. – С. 28.
4. Горошко, Е.И. Особенности мужских и женских вербальных ассоциаций (Опыт качественной интерпретации) [Текст] / Е.И. Горошко // Гендер: язык, культура, коммуникация. Доклады Второй междунар. конф. «Гендер: язык, культура, коммуникация». – М.: МГЛУ, 2001. – С. 35-36.
5. Гриценко Е.С. Язык. Гендер. Дискурс: Монография [Текст] – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2005. – 267 с.
6. Кирилина А. В. Гендер: лингвистические аспекты [Текст] – М.: Ин-т социологии РАН, 1999. – 189 с.
7. Заботкина, В.И. Гендерная составляющая прагматической интерпретанты знака [Текст] / В.И. Заботкина Гендер: язык, культура, коммуникация. Доклады Третьей междунар. конф. «Гендер: язык, культура, коммуникация». – М.: МГЛУ, 2003. – С. 46-48.
8. Кирилина, А.В. Гендерные исследования в отечественной лингвистике: проблемы, связанные с бурным развитием [Текст] / А.В. Кирилина // Гендер: язык, культура, коммуникация. Доклады Второй междунар. конф. «Гендер: язык, культура, коммуникация». – М.: МГЛУ, 2001. – С. 5-14.
9. Коноплева, Н. А. Словарь гендерных терминов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.owl.ru/gender/042.htm. – Словарь гендерных терминов.
10. Остапенко, А. Б. Гендерные стереотипы как основа асимметрии
гендерной системы общества [Текст] / А.Б. Остапенко // Альманах современной науки и образования. – 2011 – № 3. – С. 120-122.
11. Платон. Государство. Законы. Политика [Текст] / предисл. Е. И. Темнова.– М.: Мысль, 1998. – 798 с.
12. Серова, И.Г. Гендер как аспект

Основополагающей стала работа Р. Лакофф под названием «Язык и место женщины», в которой было высказано мнение, что представители мужского и женского строят свою речь по-разному, причем речь женщины и то, как говорят о женщине, отражает ее подчиненное положение в обществе. Таким образом, была обоснована андроцентричность, т.е. направленность не на индивидуума в общем, а на мужчину в большей мере, а также ущербность образа женщины в картине мира. Согласно Лакофф, главное отличие женского языка от мужского, т.е. нормативного, заключается в понятии «вежливость». Девочек обучают вежливости с самого раннего детства, так как они – будущие женщины, а именно женщина в нашем обществе является образцом вежливости и любезности, и говорить о женщинах и в присутствии женщин положено вежливо, избегая грубости, свойственной мужскому языку: сленга, ругательств, двусмысленных комментариев [Lakoff 1975: 56].