Интервью как средство обучения литературе в старшей школе

Скачать курсовую с рассмотрением интервью как жанра публицистики и его методических возможностей в обучении литературе в старших классах.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.08.2024
Объем файла
1008 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕИнтервью как жанр публицистики и средство обучения – это актуальная тема, которая интересует как научное сообщество, так и учителей.
В современном мире все больший упор делается на использование новых методик и технологий в образовании. Одной из таких методик является использование интервью как средства обучения литературе в старшей школе, так как стандартные методы преподавания литературы могут быть скучными для учеников, что приводит к невысокой успеваемости по данному предмету. В наше время учеников привлекает медиасфера, многие хотят стать блогерами и набрать свою аудиторию, но как правильно использовать медиаресурсы и инструменты журналистики не знают. Так, знакомство с интервью на уроках дает возможности познакомиться с жанром публицистики, особенностями ведения интервью и не просто читать произведение литературы, но и лучше его понимать и анализировать. 

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ИНТЕРВЬЮ КАК ЖАНР ПУБЛИЦИСТИКИ 6

1.1. Интервью как информационный жанр или жанровые особенности интервью 6

1.2. Роль интервью в обучении литературе 9

ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРВЬЮ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 15

2.1. Использование интервью при изучении романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» 15

2.2. Использование интервью при изучении романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

ПРИЛОЖЕНИЕ 31

Приложение 1 31

Приложение 2 32

Приложение 3 34

Приложение 4 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБелановский, С. А. Индивидуальное глубокое интервью : учеб. пособие / С. А. Белановский – Москва : НикколоМедиа, 2001. – 320 с. : – Текст : непосредственный.Валгина, Н. С. Теория текста : учеб. пособие / Н. С. Валгина. – Москва : Логос, 2003. – 191 с. : – Текст : непосредственный.Гин, Е. А. Урок-интервью / Е. А. Гин. – Текст : электронный // Лаборатория образовательных технологий / Образование для Новой Эры – [Б. м.], 2022 – URL: https://trizway.com/art/pedtehnika/press-konferenciya-na-primere-uroka-biologii.html (дата обращения: 03.03.2023).
Грабельников, А. А. Работа журналиста в прессе : учеб. пособие / А. А. Грабельников – Москва : РИП-Холдинг, 2007. – 222 с. : – Текст : непосредственный.
Елецкая, О. В. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи : учеб. пособие / О. В. Елецкая – СПб .: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2012. – 311 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006551034 (дата обращения: 25.02.2023) – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. – Текст : электронный.Кашкин, В. Б. Введение в теорию коммуникации : учеб. пособие / В. Б. Кашкин – Воронеж : Изд-во ВГТУ, 2000. – 223 с. : – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01008265017 (дата обращения: 25.02.2023) – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. – Текст : электронный.Кобышева, И. А. Нетрадиционные формы урока на начальном этапе обучения / И. А Кобышева. – Текст : электронный // Открытый урок. Первое сентября : справ.-информ. портал / Федер. агентство по печати и массовым коммуникациям. – [Б. м.], 2017 – URL: https://urok.1sept.ru/articles/664659 (дата обращения: 20.02.2023).
Кошовец, С. В. Прием интервью как средство формирования личностных и метапредметных результатов на уроках литературы / С. В. Кошовец. – Текст : электронный // Образовательная социальная сеть – [Б. м.], 2022 – URL: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2022/10/26/priyom-intervyu (дата обращения: 15.05.2023).
 


Роль интервью, в обучении литературе бесценна. Использование интервью на уроках литературы может значительно обогатить процесс обучения, сделать его более интересным и эффективным.
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРВЬЮ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯИспользование интервью при изучении романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»Поскольку роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир» является одним из самых известных и масштабных произведений русской литературы и часто используемых на итоговом сочинении, то интервью может быть эффективным средством при разработке уроков и анализа романа. Так как использование интервью позволит ученикам лучше понять основные темы и идеи романа, а также поможет им лучше оценить значимость произведения в контексте русской литературы, увидеть широкую картину мира, и позволить им лучше понять, как литература отражает исторические и культурные тенденции.