Корпоративные пенсии как элемент пенсионной системы Российской Федерации
Введение
Актуальность темы выпускной квалификационной работы «Корпоративные пенсии как элемент пенсионной системы Российской Федерации» обусловлена значимостью пенсионного обеспечения для граждан, поскольку оно является важным элементом системы социальной защиты граждан. В настоящее время пенсионная система нашей страны все еще продолжает подвергаться процессам реформирования, которые не всегда приводят к положительным результатам, в частности, широкий общественный резонанс вызвало нововведение отечественного законодателя в части продления времени активной трудоспособности населения в целом – то есть, повышения пенсионного возраста. С учетом низкой в мировом понимании продолжительности жизни в России, это вызвало у ученых и практиков много вопросов по поводу целесообразности данного аспекта пенсионной реформы.
Содержание
Введение4
1 Общая характеристика пенсионной системы Российской Федерации8
1.1 Правовые основы пенсионного обеспечения населения в РФ8
1.2 Принципы организации пенсионного страхования в РФ14
2 Корпоративное пенсионное обеспечение и его роль в социальной защите граждан Российской Федерации27
2.1 Корпоративная пенсия: понятие, сущность, виды27
2.2 Российский опыт формирования и реализации корпоративных пенсионных программ43
Заключение59
Список использованных источников63
Список использованных источников
Нормативные правовые акты:
1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с последующими изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.
2 Федеральный закон от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» // Российская газета от 26 февраля 1993 г.
3 Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» // Российская газета от 10 апреля 1996 г. № 68.
4 Федеральный закон от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» // Российская газета от 13 мая 1998 г. № 90.
5 Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) //Российская газета. 20 декабря. 2001. № 247.
6 Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Российская газета. 2001. 20 дек. № 247.
7 Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» //Российская газета от 31 декабря 2006 г. № 297.
8 Федеральный закон от 30.04.2008 № 56-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» //Российская газета от 6 мая 2008 г. № 95.
9 Федеральный закон от 30.11.2011 г. № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» //Российская газета от 7 декабря 2011 г. № 275.
10 Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» //Российская газета от 31 декабря 20
управления в рамках системы пенсионного страхования предполагает то, что вся деятельность по пенсионному страхованию регулируется не только нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня, но и согласовывается в рамках управления или департамента с руководством в пределах его компетенции согласно принимаемых во исполнение законов нормативных актов, «в своей деятельности территориальные органы ПФР всех уровней руководствуются действующим законодательством, едиными нормами и правилами, разъяснениями уполномоченных органов», в случае жалоб, их рассматривают во внесудебном порядке вышестоящие органы.
К специфическим принципам системы пенсионного страхования можно отнести принцип неразрывного единства процессов формирования и реализации пенсионных прав. Суть принципа неразрывного единства процессов формирования и реализации пенсионных прав сводится к интегрированному единству процессов формирования (достижение пенсионного возраста, уровень получаемой