Изучение роли банковских карт как инструмента продвижения кредитных продуктов на примере деятельности Банк ВТБ (ПАО)
ВВЕДЕНИЕ
Операции с пластиковыми картами предоставили клиентам новые возможности финансового обслуживания клиентов и, как результат, расширили возможности получения прибыли банка за счет получения комиссий за операции по картам, увеличения количества клиентов за счет предоставления новых услуг и снижения расходов на обслуживание наличного оборота.
Все больше банков эмитируют пластиковые карты различных платежных систем, как внутренних, так и международных. Расширяется сеть торговых предприятий, реализующих свои товары с использованием пластиковых карт, банки активно внедряют в сферу своих услуг выдачу наличных денежных средств по пластиковым картам через банкоматы и пункты обмена валют в зонах обслуживания, увеличивая объемы операций по картам.
Все преимущества использования пластиковых карт на российском рынке очевидны. Они включают в себя, в первую очередь, снижение риска потери денег, устранение риска традиционных форм хищений, привилегии при получении услуг на предприятиях
Оглавление
Глава 1 Теоретические основы организации использования кредитных карт 6
1.1 Понятие, сущность и классификация банковских карт 6
1.2 Виды операций, принципы работы с использованием кредитных карт 13
Глава 2 Анализ кредитных продуктов на примере Банк ВТБ (ПАО) 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика Банк ВТБ (ПАО) 22
2. 2 Анализ особенностей и оценка эффективности осуществления операций с кредитными картами в Банк ВТБ (ПАО) 31
2.3 Сравнительный анализ условий и процентных ставок по кредитным картам Банк ВТБ (ПАО) и АО Тинькофф Банк 40
Глава 3 Перспективы, проблемы и мероприятия по повышению эффективности карточного кредитования 47
3.1 Проблемы развития карточного кредитования 47
3.2 Перспективы развития карточного кредитования 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (редакция от 03.04.2023 г.).
3. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 г. N 86-ФЗ (редакция от 30.12.2021 г.).
4. Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ (редакция от 18.03.2023 г.).
5. Федеральный закон «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 г. N 161-ФЗ (редакция от 28.12.2022 г.).
6. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. N 173-ФЗ (редакция от 05.12.2022 г.).
7. Федеральный закон от 21.12.2013 г. N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (ред. от 14.04.2023 г.).
8. Алексеева, Д. Г. Банковский вклад и банковский счет. Расчеты: учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. Г. Алексеева, С. В. Пыхтин, Р. З. Загиров ; ответственный редактор Д. Г. Алексеева, С. В. Пыхтин. – Москва: Издательство Юрайт, 2020 г.
9. Борисов Е. Основы экономики 6-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО. Издательство Юрайт, Москва – 2021 г., с. 95.
10. Боровкова В.А. и др. Банковское дело в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для среднего профессионального образования / — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020 г. — 422 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10510-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452205.
11. Боровкова В.А. и др. Банковское дело в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для среднего профессионального образования / — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020 г. — 189 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09688-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452375.
12. Быканова Н.И., Косова Т.А. Кобрендовые карты – как новый банковский продукт кредитных организаций. Научный журнал «Вектор экономики». – 2022 г. № 1 – с. 67.
13. Воронин А. Мировая экономика. Мировая финансовая система. Международный финансовый контроль. Издательство – Юнити дана, Москва – 2022 г., с.166.
14. Гюнтер И.Н., Семенов
Наряду с быстрым ростом банковских операций в России ВТБ приступил к созданию первой в стране международной банковской группы, способной конкурировать на равных с первоклассными западными финансовыми институтами и предоставлять качественные банковские услуги по всему миру.
В 2002 году Правительство Российской Федерации стало основным акционером ВТБ, выкупив у Центрального банка Российской Федерации часть его доли в Банке. В банк пришла новая команда менеджеров под председательством действующего президента – председателя совета директоров А.Л. Костин. Они поставили перед собой стратегическую цель – превратить ВТБ в ведущее банковское учреждение страны. Их цель – работать для банка во всех ключевых сегментах банковского рынка, включая розничные операции и инвестиционные банковские услуги.
За короткое время ВТБ смог не только значительно увеличить объем кредитов для инвестиций в экономику, но и занять второе место